Мастер-класс для родителей "Кружечка"
материал (старшая группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

познакомить родителей с техникой ромписи "Гжель", с историей и особенностями этого искусства; расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_kruzhechka.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

муниципального образования Усть- Лабинский район

Мастер – класс  

для родителей

Тема: «Кружечка».

Подготовил

воспитатель

Даниелян А. В.

ст. Ладожская.

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: мастер – класс для родителей

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. познакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства;
  2. расширить знания родителей о видах декоративно-прикладного искусства;

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательная:

  • научить родителей определенными методами, принципами и техническими приемами работы;
  • углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

Развивающая:

  • привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
  • способствовать творческому подходу  в работе,
  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
  • индивидуальные творческие способности

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Оборудование:

  • Презентация “Чудо-гжель”.
  • Оборудование: ПК,  проектор, экран.

I. Вводная часть. «История Гжели»

В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосок, цветов.

Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит.

На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее нежно  «голубое чудо”.

II Часть «Мастерская»

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Торговка: Я на ярмарке торгую,

Предлагаю вам товар –

Выбирайте вещь любую,

Я не дорого отдам.

Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

Воспитатель: Вот бы нам такие в группу. А сколько ж стоят такие замечательные товары?

Торговка: а я денег не беру, коль роспись узнаете, да товар этих же мастеров подберете, то и забирайте.

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с расписными изделиями, а вы вспоминайте народные росписи.

(городецкая, хохломская, дымковская, филимоновская, семеновская, жостовская росписи).

Другая торговка  вносит поднос с гжельской посудой:

-А у меня тоже товар хорош, На синюю сказку очень похож.

Воспитатель: «Сине- белая посуда,

Расскажи – ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми , синими,

Нежными, красивыми.

Хоровод «Незабудковая Гжель»  (аудиозапись) в исполнении Надежды Филатовой.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы,

Вдоль речки бегут,

Умельцы в деревне живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чуду творят!

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветет Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Садятся на места.

Воспитатель: Ай-да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах.

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе.

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей.

А вы-то как эту роспись узнали? (ответы родителей).

Это чудо синее

На блюдечке раскинуто.

Раз мазок, два мазок,

Завиток и точки…

Расцвели на белой глине

Синие цветочки.

Гжель - незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор -

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Это синяя сказка-

глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!


Воспитатель: А чтобы узнать, как создается такая красота, приглашаю вас просмотреть презентацию.

Просмотр презентации 

Воспитатель: А давайте посмотрим, сможете ли вы сами стать мастерами-умельцами?

III Часть. «Практическая часть»

Конструированию из бумаги «Кружечка «Гжель»

Нам понадобится:

Две полоски белой бумаги 15 см. 6 см, 1 см 7 см.

Полоска белой бумаги или ткани с элементами росписи гжель 14 см. 3 (4) см.

Круги  из белой бумаги диаметром 3,5 (4) см., 15 см.

Клей, ножницы.

Гуашь, кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки.

Выполнение:

  1. Приклеиваем полоску с узором на белую полоску, отступив с одного края 1 см.
  2. Делаем надрезы по всей длине прямоугольника, получилась «бахрома».
  3. Склеиваем края прямоугольника, получаем цилиндр.
  4. Загибаем надрезанные края.
  5. Приклеиваем круг к загнутым краям, получилось дно.
  6. Приклеиваем один край тонкой полоски в нижнему краю.
  7. Намазав клеем, второй край полоски с внешней стороны, приклеиваем ручку.
  8. А сейчас можем разукрасить кружку и блюдечко под гжель.

Кружечка готова!

Приятного чаепития!

IV. Подведение итогов: выставка  работ, выбор работ которые наиболее понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...