Главные вкладки

    Консультация для родителей "Родной свой край люби и знай"
    консультация (средняя группа)

    Артемьева Людмила Викторовна

    Одно из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения является воспитание любви к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kray_mord.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    «Родной свой край люби и знай»

            

        Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа мордовского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

       В нашем детском саду педагоги уделяют большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна я  поставила перед собой следующие задачи:

    1. Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества.
    2. На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – Мордовии, родному языку, к мордовской культуре и истории нашего края. Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:
    • Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);
    • Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;
    • Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;
    • Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.
    1. Знакомство с народным искусством мордовского народа.  Мы  решили изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции мордовского народа, потому что Мордовия – наша Родина, и мы должны знать её.

         В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть уголки, посвященные мордовским ремёслам, быту, традициям мордвы.

         Большую работу по привитию любви к Мордовии проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель.  Мы разучиваем с детьми мордовские песни и пляски, знакомим их с музыкальным фольклором Мордовии. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат мордовские песни, разучиваются мордовские народные игры, дети читают стихи о Родной Мордовии, о красоте её природы, о любви к ней. Интересно всегда проходят такие праздники, как «Масленица», «Встреча весны», «Защитники Родины», «Ветераны победы»,  «Осенняя ярмарка». Народные праздники и мордовские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре.  В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Мордовии – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

             Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок,  кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых: от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику и от того, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей;  какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

    Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

    конспект "Родной свой край люби и знай"

    В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

    Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

    познавательное занятие "Свой край люби и знай"

    Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

    Консультация для родителей: «Родной свой край люби и знай».

    консультации для родителей по привитию любви к родному краю...

    Консультация для родителей "Родной свой край люби и знай"

    Консультация для родителей:«Родной свой край люби и знай»....

    Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

    Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...