Игры для снятия агрессивных проявлений у детей
картотека

Третьякова Наталья Юрьевна

Представлена картотека игр для снятия агрессивных проявлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-po-agresivnosti_5hg56.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Н.Ю.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ

«Игрушка в кулаке». Попросите ребенка закрыть глаза. Дайте маленькую красивую игрушку или конфету. Попросите сильно сжать кулак и подержать какое-то время. После этого пусть ребенок раскроет ручку и увидит, что в руке. Игра способствует снятию напряжения, помогает переключиться на положительные эмоции.

«Мешочек гнева». Возьмите воздушный шарик и наполните его мукой, песком или мелкой крупой (где-то полстакана), крепко завяжите. Познакомьте ребенка с новой игрушкой, объясните, что «мешочек гнева» можно использовать тогда, когда на кого-то злишься, его можно кидать, мять, бить. Игра способствует снятию напряжения.

«Тух-теби-дох». Когда ребенок напряжен или на кого-то зол, предложите ему такую игру- нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-теби-дох». Подбадривайте ребенка говорить, как можно злее, повторять до тех пор, пока напряжение не будет снято и ребенку не станет смешно.

«Молчанка». Эта игра проводится с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально разряжаются, но и овладевают элементарными навыками самоконтроля над своими поступками.

«Где прячется злость?» Ребенок закрывает глаза, поднимает руку с вытянутым указательным пальцем вверх. Не открывая глаз нужно словом или жестом показать где прячется злость, грусть, радость и т. д.

«Корм для цыплят». Предложить мелко-мелко разорвать листок бумаги- «корм для цыплят».

«Солдат и тряпичная кукла». Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее надо максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.

«Шалтай-Болтай». Расскажите ребенку о том, кто такой Шалтай-Болтай, почему его так называют и как он себя ведет. Теперь можете начинать игру. Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить ребенку для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол.

«Ласковые лапки». Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком местами.

«Снеговик». Взрослый и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течении 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, приседают на корточки и ложатся на пол.

«Берег моря». Всем детям предлагают лечь на ковер и закрыть глаза. После этого воспитатель начинает рассказывать тихим голосом:

«Представьте, что вы лежите на берегу моря. Никого нет рядом, только птицы поют, волны бьются о берег и шумит ветер. Солнышко постепенно пригревает, ваши ручки, ножки, глазки - все тело расслаблено, вам хорошо. Не хочется двигаться, вдали слышен шум моря – шшшшш. Волны набегают одна другую, пенятся, если вытянуть носочки, то можно кончиками пальцев дотянуться до воды. Под ладошкой теплый песок, мягкий, он просачивается сквозь пальцы. Удобно поддерживает голову. Вам легко, спокойно, хорошо. Высоко над головой шумит ветер – шшшшш. Жарко. Вот тень от дерева упала на вас, и стало прохладно, солнышко больше не греет так сильно. Вы потихоньку потягиваетесь, ручки, ножки напрягаются. Открываем глазки, лежим, не двигаемся. Отдохнули? Теперь можно вставать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снятие агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста

Цель: коррекция  проявлений агрессивного поведения у старших дошкольников через сказку, снятие психоэмоцинального напряжения через обучение детей приемам релаксации....

Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....

Консультация педагога - психолога для воспитателей на тему:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».

В данной консультации описываются: сущность понятия "агрессивность", ее причины,  пути коррекии, игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста....

Подвижные игры для снятия агрессивного поведения детей

Подвижные игры для снятия агрессивного поведения детей...

Консультация для педагогов: «Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов: «Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста»....