Развивающее занятие по снятию агрессивных проявлений «Дружба – это маленькое чудо».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ковех Анна Владимировна

Комплексное занятие с элементами развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по снятию

агрессивных проявлений «Дружба – это маленькое чудо».

Цель: коррекция агрессивных проявлений, снятие мышечного напряжения, ослабление      негативных явлений; воспитание положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Образовательные: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; показать разницу между добрыми и недобрыми поступками окружающих. Развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику, развивать мышление.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг другу на помощь,  коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи, чувственное восприятие; снижение агрессивности, добиваться гармонизации взаимоотношений ребенка и взрослого.

Воспитательные: учить детей понимать эмоциональное состояние людей по мимике и пантомимике, воспитывать культуру общения, учить налаживать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть всех вас здоровыми и веселыми! Нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Тем более, что у нас сегодня замечательный повод для хорошего настроения – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! (дети здороваются с гостями). Давайте покажем нашим гостям, как дружно и весело мы умеем играть и что мы умеем делать. Мы знаем много игр и сейчас сыграем в игру «Добрый кит».

 Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Воспитатель тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так дышит кит, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. А теперь давайте выпустим вверх фонтанчик воды.  Кит это делает громко, и мы пошумим. Глубокий вдох, шумный выдох вверх».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кит – самое большое животное на планете, он очень добрый и никого не обижает, как и мы. Мы же добрые? (ответ детей).  А сейчас давайте очень внимательно посмотрим сказку «Колосок», подумаем, как главные герои  понимают слово «дружба».

Просмотр мультфильма.

Беседа.

Воспитатель: мы с вами уже знаем, что дружба – это когда вместе интересно играть, делать что-то полезное, помогать друг другу.

Можно сказать, что мышата и петушок – друзья? (ответы детей)

Правильно, а почему так нельзя сказать? (ответы детей)

Как должны были поступить мышата? (ответы детей)

А как вы считаете, мышата поняли, что они не по-дружески поступили? (ответы детей)

Воспитатель: Вы теперь поняли, что друзья все делают вместе. Давайте дружно повеселимся, отдохнем, сделаем музыкальный перерыв.

Дети делают музыкальную зарядку «Жираф».

Воспитатель: Повеселились, а теперь давайте дружно пройдем за столы и покажем нашим гостям, какие мы рукодельники!

Что нашел петушок в сказке? (ответ детей)

Какого цвета колосок? (ответ детей)

Что перед каждым из вас лежит на подносе? (ответы детей)

Сейчас мы сами сделаем колосок на заготовленных листах, где прочерченная линия-стебель колоска. Выполнять поделку будем в технике «тычка», с которой вы хорошо знакомы.

Напоминаю, мы будем накручивать бумажку на карандаш, промазывать клеем и, плотно друг к другу размещая, приклеивать на стебель. Первый тычок – верхушка колоска. Желаю всем удачи в работе, приступаем!

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились колоски! Давайте мы сделаем добрый поступок, поделимся нашим хорошим настроением с гостями! Мы думаем, что им будет приятно получить ваши работы в подарок (дети дарят поделки)

 Ребята, выходите на ковер и давайте вспомним, зачем петушок носил колосок на мельницу? (ответ детей)

Правильно, а из муки можно много чего напечь.  Мы сейчас испечем блинчики.

Играем в «блинчики».

Воспитатель просит детей встать в круг и взяться за руки. Имитируется звук наливающегося теста «ш-ш-ш», дети образовывают большой круг, имитируют пекущийся блин «ш-ш-ш», поступательными движениями рук показывают, как они намазывают блинчик, дети сходятся к центру и «съедают» блинчик, произнося «ам».

Воспитатель: Молодцы, дружно испекли блинчики, дружно съели. А теперь можно и поиграть.

Игра «Тишина у пруда».

Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:* «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумит камыш, засыпает малыш». Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон. Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.* Воспитатель говорит: «К пруду прилетели гуси (дети показывают упражнение «Гуси»). На берег пруда вышел волк (дети показывают волка). Заквакали лягушки (дети изображают скачущих и квакающих лягушек). После каждого показа воспитатель повторяет слова *.

Воспитатель: Постарались, все получилось отлично. Теперь немного отдохнем и представим, что у ваших ног сидит котенок.

Игра «Котенок».

Воспитатель просит детей представить, что у их ног сидит котенок. «Возьмите котенка на руки. Погладьте его, прижмите, скажите ему что-нибудь хорошее. Как он мурлычет? А как он умывается?  А как котенок сердится?  А как котенок ластится?

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем нашим гостям игру «Цветок».

Игра «Цветок».

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок (дети поднимают руки).

Выйди на дорожку да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай (вращение головой).

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).

Наконец готовы все день встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмитесь за руки, у нас с вами получился венок дружбы. Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу. Какие у вас красивые улыбки, загляденье просто! Каждый из вас – это маленькое чудо! Каждый из вас – это радость для всех! Спасибо за то, что вы есть, спасибо за то, что вы умеете дружить. Вам понравилось, как мы сейчас провели время? (ответ детей).

Теперь попрощаемся с гостями. А нас еще ждет много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба - это счастье"

Конспект занятия по театрализованной деятельности....

Развивающее занятие "Чудо-кубик" и его друзья с элементами арт-терапии

Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, развитие воображения и творческих способно...

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба" для детей 5-7 лет

В детском коллективе очень часто происходят конфликты, ссоры, обиды, недопонимание, непринятие  детей. Я предлагаю вашему вниманию занятие, с помощью которого можно решить вспыхнувший конфликт ил...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Маленькое чудо"

Представлено развивающее занятие (одно из цикла) для воспитанников II младшей группы.Цель: формирование навыков позитивного общения....

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "Дружба народов".

Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;- познакомить с культурой этих народов;- показа...