Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет «Маленький Ёжик»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Маркушева Юлия Владимировна

Данное коррекционно-развивающее занятие предназначено для развития эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов детей с ОВЗ 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krz_malenkiy_yozhik.doc206.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Маленький Ёжик»

Цель: создание у дошкольников позитивного настроения, психокоррекция эмоциональных проявлений (тревожности, агрессивности, импульсивности, у детей), снятие психомышечного напряжения; развитие психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти);  развитие мелкой моторики.

Оборудование: аудиозапись песни «Маленький ёжик», мягкая игрушка ёжик, листья трех цветов  (желтые, красные, оранжевые), массажер «Су-джок», бланк к заданию «Обведи гриб по образу», простые карандаши, шаблон с изображением лисы, камешки марблс.

Ход занятия:

I. Организационный момент

 Ритуал приветствия «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

II. Основная часть занятия

  1. Загадка

Педагог: Ребята, угадайте загадку.

«На спинке иголки длинные и колкие. А свернётся в клубок — ни головы нет, ни ног»

    Кто это? (Ёжик). Педагог показывает ребятам мягкую игрушку. 

Педагог: Давай поздороваемся с ёжиком. Дети передают ежика по кругу, гладят его по спинке.

- Ежик какой? (Колючий, маленький…)

- Где живет ежик? (Ежик живет в лесу)

- Что любит ежик? (Ежик любит грибы, яблоки)

2. Самомассаж рук

Используется массажер «Су-джок». Ребёнок гладит шарик ладошками со словами:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

3. Прослушивание песенки «Маленький ёжик»

Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине листок несёт
Песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.

Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несёт,
Песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.

Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине лису несёт
Песенку поёт:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине лису несу.
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису!

4. Дидактическая игра «Цветная полянка».

Цель: развитие цветовосприятия, внимания, мелкой моторики.

- Ежик приглашает на полянку поиграть. Посмотри, в лесу цветные полянки и корзинки с цветными грибами. Ежик очень любит грибы. Но  перепутал все грибы. Давай поможем ему правильно расставить грибы на свои полянки (ребенок называет цвет полянки и цвет гриба).

Педагог: Ребята, что нес ёжик на спине сначала? (листок). На полянке листья разного цвета (красные, желтые, оранжевые). Помогите ёжику разложить листики по цвету. Листья какого дерева вы собирали? (клена). 

  1. Задание «Обведи гриб по образцу»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, умения действовать по образцу. Развитие мелкой моторики.

Педагог: Что ёще нёс на спине Ёжик в нашей песенке? (грибок)

  1.  Динамическая пауза «За грибами»

За грибами мы идем (шаг на месте),

Прыгаем по кочкам (прыжки на месте).

А в лесу колючий еж стережет грибочки (шевелим сцепленные пальцы рук).

Ты нас ежик не коли, а попробуй догони (грозим пальцем).

  1. Психогимнастика «Ёжик боится» 

Цель упражнения: снять мышечные зажимы.  

Педагог: Кого боялся боле всех Ёжик в нашей песенке? (лису)  Покажите, как Ёжик боится лисы?

Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность.

Ежи защищаются иголками, сильно сжимаясь в клубочек, изображают эмоцию «страх».

После того, как психолог убедится, что все дети сжались в клубочки, даёт команду: «Все неприятели разбежались, остались только друзья».

Дети медленно вытягиваются, распрямляются и словно греются на солнышке.

Педагог: Ёжик победил лису, покажите, какой он сильный (поза силача).

  1. Игра «Закрой лисичку камешками»

Цель: формирование умения находить закономерности.

Ход: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

VI. Итог занятия

Педагог: Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Ежик благодарит вас за время, проведенное с ним. Ему нужно найти хорошее и надёжное убежище для зимней спячки, накопить жировой запас, чтобы хватило до апреля.

Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться».

Дети встают в круг и произносят:

«Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять».

Затем они обнимают друг друга по кругу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...