Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет «Маленький Ёжик»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Данное коррекционно-развивающее занятие предназначено для развития эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов детей с ОВЗ 5-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Маленький Ёжик»
Цель: создание у дошкольников позитивного настроения, психокоррекция эмоциональных проявлений (тревожности, агрессивности, импульсивности, у детей), снятие психомышечного напряжения; развитие психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти); развитие мелкой моторики.
Оборудование: аудиозапись песни «Маленький ёжик», мягкая игрушка ёжик, листья трех цветов (желтые, красные, оранжевые), массажер «Су-джок», бланк к заданию «Обведи гриб по образу», простые карандаши, шаблон с изображением лисы, камешки марблс.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Ритуал приветствия «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Основная часть занятия
- Загадка
Педагог: Ребята, угадайте загадку.
«На спинке иголки длинные и колкие. А свернётся в клубок — ни головы нет, ни ног»
Кто это? (Ёжик). Педагог показывает ребятам мягкую игрушку.
Педагог: Давай поздороваемся с ёжиком. Дети передают ежика по кругу, гладят его по спинке.
- Ежик какой? (Колючий, маленький…)
- Где живет ежик? (Ежик живет в лесу)
- Что любит ежик? (Ежик любит грибы, яблоки)
2. Самомассаж рук
Используется массажер «Су-джок». Ребёнок гладит шарик ладошками со словами:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
3. Прослушивание песенки «Маленький ёжик»
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине листок несёт
Песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине листок несу.
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несёт,
Песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине грибок несу.
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине лису несёт
Песенку поёт:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине лису несу.
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису!
4. Дидактическая игра «Цветная полянка».
Цель: развитие цветовосприятия, внимания, мелкой моторики.
- Ежик приглашает на полянку поиграть. Посмотри, в лесу цветные полянки и корзинки с цветными грибами. Ежик очень любит грибы. Но перепутал все грибы. Давай поможем ему правильно расставить грибы на свои полянки (ребенок называет цвет полянки и цвет гриба).
Педагог: Ребята, что нес ёжик на спине сначала? (листок). На полянке листья разного цвета (красные, желтые, оранжевые). Помогите ёжику разложить листики по цвету. Листья какого дерева вы собирали? (клена).
- Задание «Обведи гриб по образцу»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, умения действовать по образцу. Развитие мелкой моторики.
Педагог: Что ёще нёс на спине Ёжик в нашей песенке? (грибок)
- Динамическая пауза «За грибами»
За грибами мы идем (шаг на месте),
Прыгаем по кочкам (прыжки на месте).
А в лесу колючий еж стережет грибочки (шевелим сцепленные пальцы рук).
Ты нас ежик не коли, а попробуй догони (грозим пальцем).
- Психогимнастика «Ёжик боится»
Цель упражнения: снять мышечные зажимы.
Педагог: Кого боялся боле всех Ёжик в нашей песенке? (лису) Покажите, как Ёжик боится лисы?
Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность.
Ежи защищаются иголками, сильно сжимаясь в клубочек, изображают эмоцию «страх».
После того, как психолог убедится, что все дети сжались в клубочки, даёт команду: «Все неприятели разбежались, остались только друзья».
Дети медленно вытягиваются, распрямляются и словно греются на солнышке.
Педагог: Ёжик победил лису, покажите, какой он сильный (поза силача).
- Игра «Закрой лисичку камешками»
Цель: формирование умения находить закономерности.
Ход: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
VI. Итог занятия
Педагог: Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Ежик благодарит вас за время, проведенное с ним. Ему нужно найти хорошее и надёжное убежище для зимней спячки, накопить жировой запас, чтобы хватило до апреля.
Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться».
Дети встают в круг и произносят:
«Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять».
Затем они обнимают друг друга по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...







