ГУВЕРНЕР - ПЕРЕЖИТОК ПРОШЛОГО ИЛИ ПРОФЕССИЯ XXI ВЕКА
материал

Григорян Анна Альбертовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guverner_-_perezhitok_proshlogo_ili_professiya_xxi_veka.pptx161.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Григорян Анна Альбертовна МАОУ «Гимназия г. Троицка» Детский сад № 3 «Светлячок»

Слайд 2

Воспитатель для детей, приглашаемый в семью , часто иностранец.

Слайд 3

Гувернер – это педагог, осуществляющий индивидуальное воспитание, обучение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, способствует его социализации, формированию как целостной личности в условиях домашнего образования. Анализируя понятие «гувернер», Н. Максимовская определяет его как специалиста по предшкольному образованию, который реализует указанное направление в домашних условиях или в условиях, приближенных к таким, и основывает свою деятельность на индивидуальном подходе. Гувернер транслирует ценности образовательного процесса на индивидуальном уровне или разнообразит индивидуальную образовательную деятельность социальной составляющей. Наиболее целостное определение понятия «гувернер» находим в трудах Л. Кобылянской Согласно ее взглядам, гувернер – это специалист по психолого-педагогической и социальной поддержке детей, который осуществляет свою деятельность непосредственно в семье.

Слайд 4

Возможности гувернера в отношении реализации предшкольной подготовки в семье велики: - подход гувернера к планированию и проведению занятий, их графику и частоте может быть творческим, а не формальным; - гувернер обладает широкими возможностями для обогащения предметно-развивающей среды и реализации индивидуального подхода к ребенку; - педагогическая деятельность гувернера основана на постоянной переработке методики коллективных занятий для проведения их аналогов в индивидуальной форме

Слайд 5

Процесс предшкольного образования в семье под руководством домашнего педагога имеет ряд особенностей: - непрерывность, доверительность, теплота, неформальность отношений обеспечивают успешную адаптацию воспитанника к условиям социума (особую значимость имеет при работе с детьми, отнесенными к специальным группам коррекции); - возможность расширения образовательного пространства и личностно-ориентированная модель обучения, что позволяет создавать оптимальные условия для развития и формирования личностных новообразований ребенка-дошкольника; - технологии подготовки гувернера к образовательной деятельности могут моделироваться с учетом ценностных ориентаций семьи, гендерными установками и национальными традициями воспитания; - максимальная открытость и постоянно действующая система контроля над деятельностью гувернера, которая требует формирования установки на саморазвитие и самообразование как показателей профессиональной компетенции;

Слайд 6

- относительная замкнутость семьи как воспитательной системы; - воспитание ребенка вне детского коллектива (особенно в нуклеарных семьях); - необходимость выработки общей стратегии образования на основе преемственности воспитательных методов членов семьи и гувернера в формировании социальных установок и решении единых задач образования ребенка; - составление индивидуальной траектории развития ребенка с учетом возрастных, биогенетических, физиологических и социально-психологических особенностей развития На всех этапах предшкольного образования дошкольника в условиях домашнего воспитания необходимо объединение образовательного потенциала семьи и воспитателя-гувернера как профессионального домашнего педагога.

Слайд 7

Результаты изучения отношения гувернеров к предшкольному образованию:

Слайд 8

Достоинства гувернерства Недостатки гувернерства Индивидуальный подход к ребенку Недостаток общения со сверстниками Учет всех пожеланий родителей в процессе воспитания Невозможность использовать групповые и парные виды работ Учет особых потребностей ребенка Необходимость реализовывать все пожелания родителей Гибкость педагогического процесса Отсутствие других специалистов в системе работы с ребенком Учет познавательной активности ребенка Достоинства и недостатки гувернерства как вида предшкольного образования (по мнению гувернеров):

Слайд 9

Достоинства гувернерства Недостатки гувернерства Индивидуальный подход к ребенку Высокая стоимость услуг Соблюдение всех рекомендаций Опасения, вызванные тем, что приходится поручать ребенка незнакомому человеку Возможность определять образовательную программу Нехватка общения со сверстниками у ребенка Дополнительные знания: английский язык, культура поведения и пр. Сложности поиска достойного специалиста Больше свободного времени у родителей Излишнее влияние гувернера на ребенка Плюсы и минусы деятельности гувернера (по мнению родителей):

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"

Паспорт проекта Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1               Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 Тема проекта:...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Размышления о профессии учителя-дефектолога...

Эссе "Дефектолог - профессия на века?!"

Важна ли профессия "дефектолог" ? Каким он должен быть?...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Дефектология - это профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это ...

Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»

Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...