Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника
консультация (старшая группа)

Фадеева Ольга Николаевна

Консультацию "Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника" предназначена для родителей детей, которые посещают детский сад. В консультации я в доступной форме показала значение музыки в формировании речи у ребёнка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника»

           Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка играет важную роль в формировании личности ребенка, является средством развития всех психических процессов: образного мышления, памяти, воображения, концентрации внимания и речи.  

            Следует особенно отметить, что одним из самых эффективнейших способов развития речи дошкольников - это системное использование средств музыкального воспитания. Слушание музыки, пение, муз ритмические движения, игра на ДМИ, театрализованная деятельность - самые приятные способы обучения.

            Остановлюсь более подробно на видах деятельности с точки зрения их эффективного воздействия на развитие речи.

          Слушание музыки. Доказано, что развитие мозга человека нераздельно связано с музыкой и ее восприятием. Правильно подобранная музыка оказывает оздоровительный эффект на все системы и органы человеческого организма. На музыкальных занятиях я активно практикую прослушивание оздоровительной музыки: классики, звуков природы, это способствует нормализации дыхания, расслаблению всего тела и души. Слушание формирует звуковое внимание, звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия. Беседы о прослушанном музыкальном произведении расширяет кругозор, словарный запас детей.

            Пение – это наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию речи. Пропевание песен улучшает дикцию, чувство ритма, дыхание, голос. Устраняет невнятное произношение, проглатывание слов. А пение на слоги способствует автоматизации звуков, закреплению правильного произношения, заучивание слов разнообразных песен расширяет словарный запас.

Музыкальные театрализованные игры и ритмические движения. Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Упражнение для рук с одновременным пропеванием песни способствуют развитию мелкой моторики, а значит и речи. Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные вовлекаются в творческий процесс, в волшебный мир театра. То, что детям трудно выразить словами, выражают под музыку с помощью пластики, мимики, жеста. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, дыхания. Дети с большим удовольствие перевоплощаются в различных персонажей: зверей, животных, птиц, насекомых. Рычат, квакают, мяукают, что играет огромную роль в развитии речи.         Игра на ДИМ способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики рук.

          И в заключении следует сказать, что работая во всех направлениях, используя все возможные методы мы реализуем поставленную цель - развития интегративных личностных качеств вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Речевое развитие дошкольников я изучаю в рамках темы по самообразованию, постоянно ищу способы и методы повышения его уровня. Как же повысить речевую активность ребенка? Как заставить его говорить, ст...

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"...

«Роль сказки в формировании речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать ...

Формирование речевой активности дошкольников через знакомство с экологическими сказками

Формирование устойчивого свойства личности ребенка, проявляющегося в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном разнообразном, по средством знакомства с экологическими сказка...

«Формирование речевой активности дошкольников»

Выступление на Методическом объединении...