Родительский клуб на тему " Воспитание игрой"
материал (младшая группа)

иксарь олеся

Объяснить родителям о значении игры в развитии и воспитании ребенка 3- 4 лет;

Познакомить с задачами воспитания и обучения детей младшего возраста.

Познакомить с играми на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_na_temu_vospitanie_igroy.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Родительский клуб на тему «Воспитание игрой»

Форма проведения:

 беседа с элементами практикума.

Цель:

 Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи: 

Объяснить родителям о значении игры в развитии и воспитании ребенка 3- 4 лет;

Познакомить с задачами воспитания и обучения детей младшего возраста.

Познакомить с играми на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Повестка:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Обмен опытом
  3. Беседа - практикум «Игра как средство обучения и общения».
  4. Игра – релаксация  «Конверт дружеских вопросов»; «Клубок добрых пожеланий»;«Разброс мнений».

         Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим о наших детках, их возрастных особенностях;  как правильно играть с детьми, и зачем это нужно.

Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко)..

И сегодня мы поговорим об игре.

    

 2.Обмен опытом.

 Воспитатель.

-Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
-Кто из вас, уважаемые родители, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите. (Родители делятся семейным опытом).
 Воспитатель.
. Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  
(Высказывания родителей).
(Воспитатель обобщает высказывания родителей).
 Воспитатель.

- Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

3.Беседа - практикум «Игра как средство обучения и общения».

Младший возраст – очень важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Именно в это время ребенок переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В этом возрасте дети начинают задавать взрослым очень много вопросов об окружающем их мире. Наша задача не отмахиваться от них, не гасить любознательность. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за тем, что видите, или просто поговорите с ребенком, о том, как прошел день. Но самое главное – как можно больше играйте с ним!!!

Игра – основной вид деятельности в этом возрасте. Она должна сопровождать младших дошкольников в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Значение игры очень велико.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел в жизни.

Поскольку игра - это арена детских успехов и достижений, задача взрослых закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

Мы знаем, что в игре развивается еще и воображение.

Помните, как мы играли, когда были детьми? Какие для этого использовали предметы?

Например, палочкой делали укол, листики это были деньги.

Ребенку для игр необходимо пространство. Игровое пространство дома - это уголок, столик с любимыми игрушками; ковер; всевозможный игровой и развивающий материал. А как организовано игровое пространство у Вас?

А как можно поиграть с ребенком дома, не отвлекаясь от дел?

Игры дома:

 На кухне:

Очень много времени вся семья проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

Захват - если дома есть щипцы для сахара можно предложить ребенку с помощью них переложить из одной миски в другую различные крупы, сахар кубиками, фасоль, орехи.

Воронка – с помощью воронки можно переливать жидкость из одной емкости в другую. Детям очень понравится данное занятие.

Кухонные эксперименты – роль ученного очень придется по вкусу вашему малышу. Предложите ему:

Растворить разные продукты в воде (сахар, соль, кофе, манную крупу…) Делайте с ним выводы.

Смешать воду с молоком, вареньем, проверить прозрачность.

Добавить в воду ложку подсолнечного масла. Оно будет плавать и не будет смешиваться с водой.

Привет, зверьки – есть замечательное печенье в форме различных зверят. Предложите ребенку рассортировать их. Поиграйте в зоопарк. Разделите найденных зверят по зонам (хищник к хищнику, птица к птице, домашние и дикие животные)

Штампики и отпечатки – на кухне можно не только хорошо поиграть, но и заняться творчеством. Порисуйте с ребенком. Рисовать можно с помощью манной крупы, например, на подносе. А еще веселее ставить штампы. Из чего их можно приготовить?

Из губки – получается интересный штампик, а какой красивый след он оставит!

Из картофелины – можно вырезать любую фигуру, окунать в краску и оставлять веселые следы на бумаге.

Из трубочек – если один конец трубочки надрезать в нескольких местах и развернуть, получится штампик «ромашка». А если его еще и покрутить, получатся забавные круги. Кстати, трубочкой можно раздуть кляксу, клякса приобретет необычную форму. Додумайте с ребенком, на что стала похожа клякса. Очень хорошо развивается воображение.

Из скалки – если вам не жалко старую скалку, отдайте ее ребенку. У него в руках окажется многофункциональный предмет для творчества, главное, чтобы у него были ручки по краям, так ребенок останется почти чистым. Можно сделать из пенопластового лоточка несколько фигурок. С помощью двухстороннего скотча прикрепите к скалке несколько штук. Окуните в краску и приступайте к творчеству!

Игры в ванной:

Дети очень любят купаться. Можно сделать эту процедуру просто не забываемой!

Играем с пеной: «Парикмахерская» - из мыльной пены можно делать различные прически и даже создавать скульптуры на голове.

«Пенный город» - если добавить побольше пены, то можно построить целый замок для рыцаря или принцессы.

Резиновые прыжки – если спрятать на дно ванны резиновую игрушку и резко отпустить ее, то игрушка очень хорошо выпрыгнет. Можно устроить соревнования, чья игрушка выше выпрыгнет из воды.

Попробуй поймать – данная игра развивает ловкость и координацию. Нужно бросить в воду штук 15-20 пластиковых футлярчиков от киндер-сюрпризов. Цель поймать как можно больше. Ловить можно руками, ложкой, половником и складывать в контейнер.

А теперь немного поиграем.

1.Игра «Разброс мнений»
Воспитатель предлагает  с первыми словами предложения, а родители его продолжают:
-  Мой ребенок любит играть…
-  Дома мы с детьми играем в игры…
-  Эти игры могут научить ребенка…

2.Игра – релаксация  «Конверт дружеских вопросов».
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы.
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?
-Ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль. В чем причина?
-Какое содержание преобладает в играх вашего ребенка?

3.Игры: «Клубок добрых пожеланий».

У меня в руках волшебный клубок – клубок добрых пожеланий. Я хочу пожелать Вашим семьям счастья, любви, взаимопонимания, крепкого здоровья. (клубок передается по кругу)

Итог:

Воспитатель. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.

Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....

Статья "Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников."

Целью работы родительского клуба является создание условий для воспитания основ здорового образа жизни посредством организации взаимодействия детского сада и родителей....

Родительский клуб на тему: "Воспитание игрой"

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.Задачи:Объяснить родителям о значении игры в развитии и воспитании ребенка 3- 4 лет;Познакомить с задачами воспитания и обучения детей мла...

Родительский клуб на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положен...

Конспект группового занятия родительского клуба на тему: "Совместные игры родителей с детьми"

Самое важное в жизни ребенка - это его родители, а игра - ведущая деятельность дошкольника. Поэтому очень важно родителям играть со своими детьми, но так как взрослым зачастую некогда, мы организовали...