Роль игровых технологий в развитии и воспитании ребенка.
консультация (младшая группа)

 Ирина Петровна Гальцова

 Все мы знаем, что основной вид деятельности в дошкольном детстве- это игра, поэтому хотелось бы сделать акцент на значение игры и применении   игровых технологий в развитии ребенка. Ребенок познает окружающий мир с помощью действий с предметами в свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_sobranie.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игровых технологий в развитии и воспитании ребенка.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании, для родителей детей, поступающих в детский сад.

 Педагог-психолог

МКДОУ «ЦРР-д/с №4», п. г. т. Анна

Гальцова Ирина Петровна

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.

Я думаю, что каждый понимает о том, что задача воспитателя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей.

Поэтому я призываю всех родителей знать об этом и не забывать.

Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

Поэтому   педагогам и родителям нужно объединить усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – детском саду.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом и немного поиграть.

Игра-приветствие:

Каждому родителю предлагается представиться, сказать где и кем он работает, кого он приведет к нам в детский сад и чем ребенок похож на него (Я-Ирина Петровна, работаю психологом в детском саду, я вожу в детский сад Максима, он такой же веселый и активный, как я).

Теперь можете занять свои места в зале.

 Все мы знаем, что основной вид деятельности в дошкольном детстве- это игра, поэтому хотелось бы сделать акцент на значение игры и применении   игровых технологий в развитии ребенка. Ребенок познает окружающий мир с помощью действий с предметами в свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

 Задачи педагогов и родителей:

  • обогатить сенсорный опыт дошкольника в процессе игровой деятельности;
  • развить познавательные интересы и конструктивные действия ребенка в различных видах деятельности;
  •  привлечь внимание малышей к сверстникам и развивать умение ориентироваться на действия партнеров, налаживать гуманные, доброжелательные отношения между детьми.

 

Хочу обратить   ваше внимание на следующие игры, играя в которые с детьми мы решаем поставленные задачи.

«Подбери крышу домику по цвету»,

«Кольцеброс»

«Геошаг» (цвет, форма, размер)

«Волшебный мешочек» (форма)

«Собираем пирамидку»

«Матрешки»

«Разноцветные бусы»

«Разноцветный коврик» (Пертра)

«Домики- фигурки» (Инструкция: У кого в руках красные фигуры зайдите   в красный домик, у кого желтые- в желтый и т.д. Оборудование: парашют- и разные фигурки из Пертра»»

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил порог детского сада, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселятся   чувства и эмоции, которые заполнят   всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое, по вашему мнению, вас будет переполняет более всего, назовите его. Родители называют чувства.

Чтобы вас переполняли только положительные чувства нужно очень внимательно и грамотно   отнестись   к периоду адаптации, о котором подробно рассказано в буклете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения

Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...

Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...

Роль игровых технологий в музыкальном развитии детей.

Консультация посвящена теме использования игровых методов и приёмов в музыкальном развитии дошкольников...

Роль игровых технологий в коррекционном развитии речи дошкольников

Роль  игровых  технологий  в  коррекционном  развитии  речи  Дошкольников...

Роль игровых технологий в развитии речи детей с общим недоразвитием речи

Основная идея статьи: работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в игровой деятельности...

Роль игровых технологий в развитии речи детей с ОНР

О важной роли дидактических игр в развитии речи дошкольников с общим недоразвитием речи....