Мастер класс для родителей: «Развиваемся, играя»
материал

Гусева Наталья Владимировна

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для родителей:

«Развиваемся, играя»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

-Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

-Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

-Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

-Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

1.Организационная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.

-В начале подумаем, что такое игра? 

Закончите предложение игра это….

  1. вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
  2. Занятие с целью развлечения, подчиненное определенным правилам
  3. Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)

Цель игры — познавать мир, развивать себя.

Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, речи и особенно воображению.

 «главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.

Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки.

Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. 

Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

-Какие основные компоненты игры вы знаете?

-игровой замысел,

- сюжет (или содержание),

- игровые действия,

- роль (главный компонент),

- правила, которые диктуются самой игрой или создаются детьми, а также могут быть предложены взрослыми.

-В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ИГРАЕТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ ДОМА?

(ответы родителей)

Все виды игр можно разделить на три группы:

  1. Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):

- сюжетно-отобразительная;

- сюжетно-ролевая игра;

- режиссёрская постановка;

- театрализованная импровизация.

  1. Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:

- дидактические игры с сюжетным рисунком;

- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

- подвижные разного уровня интенсивности;

- дидактические игры с музыкальным сопровождением.

  1. Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

- развлекающие игры;

- интеллектуальные головоломки и состязания;

- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

- театрально-костюмированные;

- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.  

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры: 

(ПРАВИЛА ЗАЧИТЫВАЮТ РОДИТЕЛИ И ОБЪЯСНЯЮТ)

  • Игра не должна угрожать здоровью ребенка;
  • Игра не должна быть излишне азартной;
  • Обязательность добровольности игры;
  • Заканчивать игру нужно ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

2.Практическая часть.

Ну а сейчас, уважаемые родители, мы с вами закрепим наши знания на практике.

Итак:

  • Начнем с подвижной игры.

"12 палочек"
Цель:  развивать  умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Правила игры:
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

«Жмурки»

Цель: развитие двигательной активности.

Правила игры:
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

  • игра малой подвижности «Платочек»

Цель: развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

Правила игры:

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему.

  • игра для сплочения коллектива «Мы команда!»

 Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • угол;
  • букву;
  • птичий косяк.
  • дидактическая игра с музыкальным сопровождением

Музыкально – речевая игра «Музыкальная посуда»

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.

Слушают песню и по очереди играют на разных инструментах.

3.Тестирование родителей.

         А сейчас я предлагаю необычное задание:

вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  • Рассказываю о своих играх в детстве.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
  • Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время играли игрушки.
  • Часто дарю ребенку игрушку.

Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда.

Про игру и ее принципы можно говорить бесконечно, но значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

 Играете с ребенком на равных. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!

4. Вручение памяток

 5. Пожелание родителям

Хочется пожелать всем:

 «Всегда будьте вместе,

Играйте, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните

Хотим, чтоб про вас говорили всегда

 «Какая хорошая ваша семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» по конструированию из Лего WeDo 2.0

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.Задачи:Приобщить родителей к Legoконструированию.Познакомить с конструктором Lego и его видами.Обучить...

Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"

мастер-класс для  родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...

Мастер-класс для родителей "Развиваемся, играя"

Мастер-класс разработан для того, чтобы обучить родителей нейропсихологическим упражнениям, для игр с детьми в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя".

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт ребенок накапливает в игре, из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Как го...

Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя"

В дошкольном возрасте потешки играют немаловажную роль, с пощью потешек можно наладить эмоциональный контакт с ребенком, если ребенок устал или у него плохое настроение. Они создают успокаивающие, отв...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...