Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» по конструированию из Лего WeDo 2.0
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мосиевская Татьяна Сергеевна

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.

Задачи:

Приобщить родителей к Legoконструированию.

Познакомить с конструктором Lego и его видами.

Обучить способам конструирования.

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать общению детей и взрослых.

 

Материал: наборы конструкторов Лего: образцы построек, схемы и инструкции построек;

Оборудование: ноутбуки 3шт., проектор.

Структура мастер-класса

1. Вводная часть:

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

(Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по лего-конструированию.

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.

Задачи:

Приобщить родителей к Legoконструированию.

Познакомить с конструктором Lego и его видами.

Обучить способам конструирования.

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать общению детей и взрослых.

Материал: наборы конструкторов Лего: образцы построек, схемы и инструкции построек;

Оборудование: ноутбуки 3шт., проектор.

Структура мастер-класса

1. Вводная часть:

2. Основная часть

3. Заключительная часть

1.Вводная часть

Родители сидят на стульчиках. Педагог стоит у экрана проектора.

Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более. Образовательная робототехника требует особого подхода к организации работы дошкольников, которому и будет посвящен наш МК.

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ (программирование), непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота.

В чём цель занятий по робототехнике?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются набор конструктора и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру. Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере мы создаем  программу, которая будет управлять роботом, и сохраняем её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятия происходит тестирование роботов – они «включаются» и делают то, чему их "научили".

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

2. Основная часть (конструирование из конструктораLego детьми и родителями).

Входят дети, встают полукругом и читают стихи.

1.Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 

2 .И даже целый городок 
Конструктор «Лего» нам помог. 


3 реб.:Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!

4 реб.:ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

5реб.:Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
6 реб.:Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.

7 реб.:Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
8 реб.:ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.

9 реб.:И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

10 реб.:«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

А сейчас, уважаемые родители, мы приглашаем Вас присоединиться к нам и поиграть вместе.

(Дети и родители проходят за столы. Педагог и его помощник помогают занять места, затем помогают в конструировании, если это необходимо)

Задание для каждой группы – собрать робота Майло. Для этого используется пошаговая схема, которую Вы видите на экране компьютера. (В силу недостатка времени предлагаем заготовку, вам необходимо её закончить.) Начинаем с… шага. Обратите внимание, что на схеме слева предлагаются детали, которые необходимы для сборки данного шага.Справа показана сборка необходимых элементов, и их установка на модель.

3. Заключительный (программирование роботов)        

На этапе программирования нужно составить программу для своего робота, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.

(показать, как составлять алгоритм программирования роботов, запустить их)

Как видите, данные занятия  очень интересны не только детям, но  и вам, взрослым. Оно объединяет игровую и познавательную деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и размышляем о том, где и как можно применить данного работа.

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. А также, во время занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Всем большое спасибо!

        

МАДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя»

по конструированию из ЛегоWeDo 2.0

Выполнила: воспитатель Аламчина Татьяна Сергеевна

г. Горно-Алтайск,

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер класс для родителей: «Развиваемся, играя»

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей...

Мастер-класс для родителей "Развиваемся, играя"

Мастер-класс разработан для того, чтобы обучить родителей нейропсихологическим упражнениям, для игр с детьми в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя".

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт ребенок накапливает в игре, из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Как го...

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...

Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя"

В дошкольном возрасте потешки играют немаловажную роль, с пощью потешек можно наладить эмоциональный контакт с ребенком, если ребенок устал или у него плохое настроение. Они создают успокаивающие, отв...