Конспект Тема: «Знакомство с фигурой Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tsilindr._2019g.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

компенсирующей направленности

по формированию элементарных математических представлений

Тема:  «Знакомство с фигурой Цилиндр» 

 

Подготовила и провела

Воспитатель:

Иванова Наталья Геннадьевна

Первая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: Формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.

Задачи:

Образовательные.

Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;

Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.

     Развивающие.

           Обогащать речь детей используя математические формулировки;

 Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении    заданий.

     Воспитательные.

 Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу .

     Формы совместной деятельности взрослых и детей:

       Коммуникативная:  беседа,  ситуативный разговор.

       Познавательно-исследовательская:

       Игровая: Игры и игровые упражнения, динамическая пауза , физкультминутка,

       Двигательная: игровые упражнения,

    Материалы: Атрибуты для игры « Чудесный мешочек», объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр), плоскостные фигуры ( круг, квадрат, цилиндр), картинки с изображением различных предметов,  листы бумаги и карандаши.

Ход образовательной деятельности.

п/п

Этап

Образовательной

Деятельности

Организация

Рабочего

Пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

1

Приветствие

Дети в группе стоят свободно полукругом  около воспитателя.

В. Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобою дружим маленькие пальчики.  1, 2, 3, 4, 5!Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5!Вот и кончили считать.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

2

Вхождение в игровую ситуацию

Дети садятся на ковёр.

В. Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

-А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

Есть такая удивительная страна Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А чтобы туда добраться нам нужно преодолеть много препятствий.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3

Игра « Чудесный мешочек»

Дети  сидят на ковре.

В.  А теперь мы с вами вспомним какие фигуры мы знаем. И для этого сыграем в интересную игру « Чудесный мешочек».  

Дети по очереди подходят к воспитателю и по ощущениям отгадывают какая фигура в мешочке.

4

Физкультминутка

Дети встают в круг.

В. Вот какие молодцы все фигуры вы правильно отгадали. А теперь у меня осталась ещё одна фигура. И она называется  Цилиндр. Он живёт в стране геометрических фигур. Чтобы войти в эту страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

-        В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

- О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге).Вход открыт.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

5

Игровое задание

Дети садятся за стол.

В. А если цилиндр  обрисовать на листе бумаги, то в какую фигуру он превратится? (круг).

Дети обрисовывают по контуру объёмные фигуры. И отвечают на вопросы воспитателя.

6

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры

Дети стоят в произвольном порядке.

В. Вот фигуры- непоседы,             Любят в прятки поиграть.        Так давайте их, ребята,              Будем глазками искать.            К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.         Что там? Это же … квадрат.    На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.         Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.  

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Руки выше  поднимай,  

До овала доставай!  

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим!    Дети приседают

Дети бегают на месте

Дети шагают на         месте

 Дети кружатся на месте   

 Дети поднимают вверх руки

Дети приседают

7

Игровое задание

« На что похоже?»

В. Молодцы. А теперь у меня для вас есть задание. Я буду называть и показывать привычные предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую предметы похожи,  например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, показываем круг. А дальше думайте сами.

Воспитатель показывает картинки.

Дети поднимают ту фигуру на которую похож предмет на картинке.

8

Рефлексия

Дети стоят около воспитателя

В. Ребята вы сегодня очень постарались. Побывали в волшебной стране. Как она называется? Какие знакомые фигуры вы там встретили. А с какой фигурой познакомились. И что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект по шахматам Тема: Знакомство с шахматной фигурой «Ферзь»

Цель: познакомить детей с шахматной фигурой «ферзь». Показать место ферзя в начальной позиции.Задачи: познакомить детей с шахматной фигурой «ферзь», развивать воображение,...

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»

Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...