Психолого-педагогический родительский клуб "Карапуз"
презентация

Боголюбова Анастасия Александровна

Организация в МДОУ № 18 "Бригантина" работы по оказанию психологической, педагогической, методической, консультативной помощи и поддержки родителям и детям раннего возраста с 6-ти месяцев до 3-х лет, не охваченных дошкольным образованием. Адаптация к дошкольному учреждению через психолого-педагогический родительский клуб "Карапуз"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация в МДОУ №18 «Бригантина » работы по оказанию психологической и педагогической, методической, консультативной помощи и поддержки родителям и детям раннего возраста с 6-ти месяцев до 3-х лет, не охваченным дошкольным образованием. Адаптация к дошкольному учреждению, через педагогический родительский клуб «Карапуз» Яхрома, 2018-2019.

Слайд 2

Основная идея нашей работы – интеграция и систематизация педагогического и психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности ребенка , педагога (специалиста) и родителя.

Слайд 3

Цели: Обеспечение единства семейного и общественного воспитания, формирование родительской компетентности, оказание всесторонней помощи родителям в воспитании и развитии детей от 6 месяцев лет до 3 лет; развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста отчасти педагога дошкольного учреждения; обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития; оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка не исключая подготовку к дошкольному учреждению

Слайд 4

Задачи : сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье; создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую); обеспечить условия для познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического и физического развития детей; создать модель взаимодействия детского сада и семьи, способствующую повышению психолого-педагогической компетентности родителей, благоприятной адаптации ребенка в дошкольном учреждении; просветить – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста. облегчение периода адаптации

Слайд 5

Предполагаемый возраст детей, участвующих в реализации данной программы Эта программа разработана для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, не охваченных дошкольным образованием.

Слайд 6

Сроки реализации программы Занятия проводятся в специально отведенном помещении (не пересекаются с детьми зачисленными в ДОУ по приказу) с сентября по май 4 раза в месяц. На сентябрь 2018-2019 учебного года по программе разработаны мероприятия пока по 2-м блокам в формате педагогического родительского клуба «Карапуз»: Мероприятия с родителями « Игралочка » для детей с родителями 3. Для детей с ОВЗ (находится в стадии разработки)

Слайд 7

Блоки в программе 1. Для родителей ( законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного; 2. Для родителей (законных представителей) вместе с детьми от 6 месяцев до 3 лет, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного; 3. Для родителей ( законных представителей) вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать дошкольную образовательную организацию ;

Слайд 8

Формы и методы организации работы с детьми и их родителями Словесный: познавательные беседы, рассказы, разъяснения, объяснения. Наглядный : демонстрации, иллюстрирование. Практический: проблемная ситуация, игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, драматизации, театрализованная), поручения , домашние задания, продуктивная деятельность,

Слайд 9

Средства реализации Во время занятий используются: 1) специально подготовленная среда обучения; 2) пальчиковые игры; 3) совместные игры; 4) изобразительная деятельность (лепка, рисунок, аппликация, конструирование); 5) подвижные игры; 6) веселые физкультминутки; 7) мини-консультации для родителей в разных формах (интернет, телефон, фокус-группы, мастер-классы, 8) дыхательные гимнастики, игры на социально-эмоциональное развитие и д.р

Слайд 10

Совместная деятельность педагога – родителя – ребенка будет проводится интегрировано, включать в себя организационные моменты, динамические паузы и перерывы и разделена на четыре части: 1) познавательно-речевое развитие посредством развивающих игр, упражнений и проговаривания и педагогом и родителей всех видов деятельности – 10 минут;

Слайд 11

2) физическое развитие путем выполнения физических упражнений, дыхательной гимнастики, подвижных игр – 10 минут;

Слайд 12

3) художественно-эстетическое развитие через выполнение продуктивную деятельность (аппликация, лепка, конструирование, рисование), использование детской художественной литературы, иллюстраций и музыки – 10 минут;

Слайд 13

4) социально-личностное развитие путем использования групповых форм работ, а также осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку – 10 минут.

Слайд 14

Ожидаемый результат: 1) социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации семейной микросреды, детско-родительских отношений в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми; 2) развитие диалогового образовательного пространства как способа коммуникации; 3) создание условий для успешной адаптации ребенка в образовательном учреждении; 4) повышение уровня развития детей раннего возраста; 5) осознанное отношение родителей к воспитательному процессу; 6) повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по социальному воспитанию; 7) Установление партнерских, деловых отношений с будущими родителями образовательного учреждения.

Слайд 15

В результате освоения программы родители должны знать: 1. Особенности и факторы риска психофизического развития детей раннего возраста; 2. Эффективные способы и формы игрового взаимодействия с детьми; 3. Виды игрушек и игр, их развивающий, обучающий и воспитательный потенциал, в том числе игр сделанных своими руками или использование пособий, предметов из развивающей предметно-пространственной среды 4. Знать и соблюдать правила дошкольной организации, гигиенические требования пребывания в ДОУ, культуру поведения в ДОУ

Слайд 16

Родители должны уметь: 1. создавать игровую среду в соответствии с возрастом и интересами ребенка; 2. эффективно организовывать игровое взаимодействие с ребенком; 3. руководить развитием самостоятельной игры и игр со сверстниками; 4. использовать игровые ситуации в целях развития, обучения и воспитания ребенка. Родители должны овладеть умением замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, умением уважать желания и потребности малыша.

Слайд 17

Дети должны знать: 1. названия образных, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек; 2. особенности использования разных видов игрушек; 3. правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр; 4. названия некоторых любимых игр.

Слайд 18

Дети умеют : Эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх; соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками); 3. использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением ; 4. поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника; 5. подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого ; 6. играть рядом и вместе с другими детьми ; 7. самостоятельно инициировать игру; 8. выражать свои игровые предпочтения; 9. использовать в игровых целях разнообразные предметы, природный и бросовый материал; 10. действовать, соблюдая игровые правила; 11. делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Современное состояние проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогических исследованиях

Дошкольное детство - это один их самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого времени идет интенсивное созревание всех систем и...

Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и  путей коррекции родительско-детских отношений....

Психолого- педагогическая работа по повышению родительской компетенции.

Чтобы быть хорошими родителями, нужно не просто учиться, этому нужно учиться всю жизнь, причем не теоретически, а практически – вместе со своими детьми, с их непосредственной помощью, в частности благ...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....

Консультация + презентация для педагогов. Психолого-педагогическая поддержка родителей, формы родительского собрания

Взаимодействие с родителями - одно из условий ФГОС ДО. Существуют разнообразные формы организации родительского собрания....