Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Рева Марина Николаевна

Развитие мелкой моторики руки можно считать важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим взрослые должны знать, что для будущего ученика важнее развить мелкие мышцы руки, чем научиться писать. С раннего детского возраста нужно целенаправленно вовлекать де­тей в такие действия, которые стимулируют это развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики  у детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики руки можно считать важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим взрослые должны знать, что для будущего ученика важнее развить мелкие мышцы руки, чем научиться писать. С раннего детского возраста нужно целенаправленно вовлекать детей в такие действия, которые стимулируют это развитие.

Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Практика считает наиболее доступными и действенными для тренировки игровые упражнения такого вида:

1. Различные действия с маленьким мячиком (катание, подкидывание, передача.)

2. Строительство из кубиков, оформление «стройки» мелкими деталями из катушек, флаконов и др.

3. Лепка из пластилиновых (глиняных) шариков и «колбасок»,которые скатает сам ребенок.

4. Раскрашивание картинок с последующей оценкой взрослого - аккуратно или нет, тщательно или лениво, четко или расплывчато? Сравнивать качество раскрашенных рисунков, следить за его улучшением, за разнообразием рисунков.

5. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, веревочек.

7. Завинчивание и развинчивание крышек, баночек и пузырьков.

8. Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов, орешков и. семян на нитку или проволочку.

9. Переборка смешанных круп (специально в рис добавить ложку гороха, в гречку немного фасоли).

10. Производить действия с пипеткой (всасывание, смешивание окрашенных растворов).

11. Изготовление поделок из шишек, желудей и орехов, скрепляя их при помощи пластилина и спичек.

12. Плетение косичек из веревок, тесемок и др.

13. Черчение на бумаге различных линий и фигур при помощи линейки.

14. Чтение стихотворений с жестами. При жестикуляции ребенок показывает руками то, о чем говорится в стихотворении.

Эти упражнения не только развивают руку ребенка, подготавливая его к школьной деятельности, но и совершенствуют такие процессы как внимание, мышление, формируют художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования в условиях ДОУ.

С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.  Эта  проблема достаточно распространённая. Особенно часто это проблема встречается у детей дошкольног...