Опыт семейного воспитания Цаплиной Василисы "Экспериментируем дома"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Качан Ксения Олеговна

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Наши дети- Варвара и Василиса- не исключение! Игр и опытов  с водой можно придумать бесконечное количество...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт семейного воспитания710.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №35

ОПЫТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Цаплиной Василисы

«Экспериментируем дома»

      C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08802.JPG

г.Саров 2019

Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Наши дети- Варвара и Василиса- не исключение! Игр и опытов  с водой можно придумать бесконечное количество...

Ну что, начнем?

1. Тонет - не тонет

Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно.

Мы взяли две банки.. Одну банку наполнили  чистой водой и опустили  в нее сырое яйцо. Оно утонуло. Во вторую банку налили  крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустили туда второе яйцо — оно  плавает. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. Постепенно подливая  воду в банку с соленой водой, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора!


2. Варя и Василиса очень любят разводить краску в воде, смешивать все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедает играть с жидкостью, они  разливают  все это по формочкам и получается  цветной лед...

А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку.


3. Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом... Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается! Красота!

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08811.JPG

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08815.JPG


4. Вполне понятно, как удерживается вода в жестяной банке. А может ли держать воду кусок ткани? Дети узнали из этого опыта! научное волшебство!

Для этого нам понадобилось:

  • Квадратный кусок марли, 15x15 см
  • Стакан или банка
  • Резинка
  • Кувшин воды
  • Пластиковая миска, поднос.

«У меня есть чудесная односторонняя ткань, которая пропускает воду только в одном направлении».

Накрыли банку марлей, закрепили ее на месте резинкой. Края марли прижали к стенкам банки. Налили  через марлю воды и перевернули банку вверх дном над миской или формой. Что произошло? Когда мы переворачиваем банку, из нее вначале просачивается небольшое количество воды, но затем она перестает течь совсем. Марля не дает воде вылиться из стакана. Этот трюк возможен отчасти из-за поверхностного натяжения — способности молекул на поверхности жидкости сцепляться друг с другом, образуя тонкую пленку. Вода заполняет отверстия в ткани и «запечатывает» их благодаря поверхностному натяжению. Кроме того, воздух, так же, как и вода, состоит из молекул. В воздухе молекулы все время находятся в движении, создавая постоянное атмосферное давление. Когда мы  переворачиваем банку, в ней не остается воздуха, поэтому там отсутствует и атмосферное давление. Давление воздуха снаружи стакана на ткань оказывается больше, чем давление воды внутри него. Совокупность атмосферного давления на поверхность ткани и силы поверхностного натяжения воды и позволяет ткани удерживать воду.

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08776.JPG

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08782.JPG

5. Всем детям очень нравится все интересное, необычное и волшебное. 

Для этого опыта нам понадобилось три стакана (это зависит от того, на сколько цветов вы хотите провести опыт) вода , пищевые красители или  краски , бумажные полотенца. Мы брали краски трех цветов. Очень хорошо получается, если смешать красный с желтым, желтый с синим, синий с красным. Налили  в стаканы воды и в каждый из них добавили краситель. Взяли  еще дополнительно по одному пустому стакану для каждой пары цветов. Бумажные полотенца, или белую салфетку, сложили в четыре раза продольно. Опустили  один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустите в пустой стакан.

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08772.JPG

Через некоторое время из-за капиллярных сил вода переместится по полотенцу в пустой стакан, и он будет заполняться водой, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах- цветная вода по салфетке стекает в пустой стакан. В результате смешивания, в пустом стакане образуется третий цвет. Варя и Василиса были в восторге!!Ведь вода передвигается сама!!!

Этот опыт поможет вам рассказать ребенку о законе сообщающихся сосудов, показать смешение цветов.

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08797.JPG

6. Разные вещества не смешиваются...

Налили  мед в сосуд. Закрасьте воду красителем или средством для мытья посуды,   и налейте ее осторожно по стенке сосуда на мед. Так же осторожно и медленно влейте растительное масло, на масло спирт.

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08802.JPG

Что получилось?

Все наши ингредиенты легли слоями и не перемешались! Вот это да!

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08806.JPG

7. Для следующего опыта понадобилось два стеклянных стакана, краски.

Этот эксперимент с водой показывает свойства воды разной температуры.

В два стакана налили холодную воду, в другие два – теплую. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – зеленый. Один из стаканов с желтой холодной водой поставили в тарелку. А стакан с теплой водой накрыли пластиковой карточкой и перевернули вверх дном и в таком виде поставили его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой стали располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта. Затем очень аккуратно вытаскиваем карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

Девочки очень переживали, что вода прольется. И удивились , что в одном из опытов горячая и холодная вода смешиваются, а в другом -нет.

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08787.JPG

C:\Users\Цапли\Desktop\Опыты с водой\DSC08790.JPG

И здесь видно , что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх,  а холод – вниз.

Можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную.  Вода в этом случае смешается.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

У детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить.

Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

Опыт семейного воспитания "Ваше величие,здоровье"

В статье описан опыт работы по теме: здоровье....

Опыт семейного воспитания : "Удивительный мир природы!"

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, радость общения с природой, неповторимость, научить беречь и любить природу – за...

"Опыт семейного воспитания"

Знакомство с семьями...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Опыт семейного воспитания " Кукольный театр-дома"

Опыт семейного воспитания по театрализованной деятельности...