статья
статья

Аненко Анна Владимировна

о начальном музыкальном образовании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое музыкальность?

Чайковский, Моцарт, Бетховен….

Знаменитые, известные  каждому имена. Кто определил славу музыкантов композиторов?  Природа?  Родители?  Педагоги?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха. Достаточно распространенная формула для определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда и дети, поколение за поколением, наследовали профессии отцов. Но жизнь гораздо интересней, и не так уж редки  случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором  растет малыш. Если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего в том, что   с первых дней появления на свет малыш был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Они составляют основу   развития музыкальности. .Понятие:  «неразвивающаяся способность», само по себе считается абсурдным. Доказано, что если для развития ребенка с рождения созданы   необходимые условия-это   значительный эффект в формировании его музыкальности.

Итак, все мы от природы музыкальны, об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. Музыка детства-хороший воспитатель и надежный друг. Желая подружить с ней малыша, нужно помнить следующее.

                                         Краткая   памятка родителям:

1.Ранее проявление способностей к музыке говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, бесполезно построить прочное здание», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка    будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если   пение, танец ребенка, на ваш взгляд, кажутся смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку ярлык   немузыкальный , если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем больше становится музыкальным, чем желаннее новые встречи с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...