План самообразования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рахимгулова Карина Алиевна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 40 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербурга.

План самообразования воспитателя на тему

"Взаимодействие с родителями"

Рахимгуловой Карины Алиевной

на 2014-2015 уч.г.

2014

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цели: 

1. Создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников.

2. Обеспечение целостного развития личности дошкольника.

3. Повышение компетентности родителей в области воспитания.

4. Создание авторитета воспитателя в глазах родителей.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

 На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. 

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные и интернет-журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, флэш-мобы, ток-шоу, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

Информационно-аналитические

  • анкетирование;
  • опрос;
  • "почтовый ящик".

Наглядно-информационные

  • родительские клубы;
  • мини-библиотека;
  • информационные стенды ;
  • выпуск интернет-статей «ЖЗД – жизнь замечательных детей»;
  • фото-выставки;
  • группа во "ВКонтакте".

Познавательные

  • родительские гостиные;
  • нетрадиционные родительские собрания;
  • устные журналы;
  • экскурсии;
  • "Дни открытых дверей".

Досуговые

  • праздники;
  • совместные досуги;
  • акции, флэш-мобы;
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

План взаимодействия с родителями.

Месяц

Мероприятие

Содержание

Цель

октябрь

"День Рождение детского сада"

Анкетирование родителей по итогам адаптации

Привлечение родителей к созданию творческих работ.

Заполнение анкет родителями.

Побуждение к проявлению интереса родителей к жизни и истории детского сада.

Оценка родителей о проделанной воспитателями работы по адаптированию детей к детскому саду.

ноябрь

Родительское собрание на тему "Праздник к нам приходит"

Создание мини-библиотеки

Обсуждение проведения новогоднего утренника.

В "Родительскую гостиную" выставляются журналы по педагогике, детские книги современных авторов, классиков и народные сказки.

Сплочение родительского коллектива между собой и с воспитателями.

Ознакомление родителей с современным материалом по педагогике; ознакомление с литературой читаемой в группе воспитателями детям.

декабрь

Флэш-моб "Снежный ангел"

Объявление видео-конкурса "Как я провел новогодние праздники".

Родители, дети и воспитатели ложатся на снег, разводят руки и ноги, повторяя несколько раз. Фотографирование.

Возможная публикация в газете или интернет сайте

Родители в группе во "ВКонтакте" выкладывают свои видео мероприятий с детьми на новогодних праздниках.

Сплочение родительского коллектива; совместное времяпрепровождение детей родителей и воспитателей вне детского сада; позитивные эмоции.

Ознакомление воспитателей с жизнью воспитанников вне детского сада; обмен эмоциональным опытом детей между родителями и воспитателями.

январь

Итоги конкурса"Как я провел новогодние праздники"

 

"Читательская конференция"

Награждение в различных номинациях участников памятными призами

За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. 

Стимулирование родителей для активного участия в жизни группы.

Обмен знаниями и опытом в воспитании детей.

февраль

Создание стенда "Копилка семейных советов"

Фотовыставка

"Мой папа в армии служил"

Наиболее удачные советы родителей на "Читательской конференции" помещают на стенд  "Копилка семейных советов"

К 23 февраля.

Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада

Установление информационного диалога между садом и семьёй.

Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями.

Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом и формировать в детях чувство патриотизма.

март

Мастер-класс

"Этикет для малышей"

Пополнение "Копилки семейных советов"

Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т.п.

Фотоотчёт.

Наиболее ценные советы в ходе мастер-класса "Этикет для малышей" размещаются на стенде "Копилка семейных советов"

Демонстрация и обмен достижениями родителей в области воспитания детей.

Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями.

апрель

"День смеха шалостей и экспериментов"

К 1 апреля. Заранее просим родителей весело и красочно одеть детей. В группе проводится праздник организованный воспитателями и родителями с шарами, мыльными пузырями и различными экспериментами. Фотоотчёт.

Знакомство детей с праздником; сотрудничество родителей и воспитателей с целью формирования у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций.

май

Ток-шоу "Детские страхи"

Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции,  игровые приемы на снятие тревожности и страхов.

Помощь родителям при возникновении трудностей с преодолением страха у своих детей; обмен опытом между родителями и воспитателями;

июнь

Выход статей " ЖЗД – жизнь замечательных детей"

Ко дню защиты детей. Статьи о воспитанниках группы, их лучших качествах и ситуациях произошедшими с ними в саду. Демонстрация в интернет-группе и в саду.

Демонстрация значимости каждого воспитанника и индивидуального подхода к нему. Родитель узнаёт мнение педагога о своём ребёнке.

июль

Фотовыставка "Лето- это маленькая жизнь"

Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада.

Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом.

Помимо групповых мероприятий, планируется побуждать к участию родителей в конкурсах, выставках, собраний, семинаров, игр, спортивных мероприятий и т.д., проводимых по всему детскому саду.

Мной, как воспитателем, запланировано участие в районных и всероссийских конкурсах по взаимодействию с родителями. Так например, по окончанию проведения мастер-класса "Этикет для малышей" будет оформлена презентация с фотоотчётом, для участия во всероссийском конкурсе "Педагог-родитель".

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями предполагается повышение уровня психолого – педагогической грамотности, рост уровня культуры межличностного общения детей. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создаётся атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...