План самообразования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рахимгулова Карина Алиевна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 40 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербурга.

План самообразования воспитателя на тему

"Взаимодействие с родителями"

Рахимгуловой Карины Алиевной

на 2014-2015 уч.г.

2014

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цели: 

1. Создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников.

2. Обеспечение целостного развития личности дошкольника.

3. Повышение компетентности родителей в области воспитания.

4. Создание авторитета воспитателя в глазах родителей.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

 На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. 

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные и интернет-журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, флэш-мобы, ток-шоу, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

Информационно-аналитические

  • анкетирование;
  • опрос;
  • "почтовый ящик".

Наглядно-информационные

  • родительские клубы;
  • мини-библиотека;
  • информационные стенды ;
  • выпуск интернет-статей «ЖЗД – жизнь замечательных детей»;
  • фото-выставки;
  • группа во "ВКонтакте".

Познавательные

  • родительские гостиные;
  • нетрадиционные родительские собрания;
  • устные журналы;
  • экскурсии;
  • "Дни открытых дверей".

Досуговые

  • праздники;
  • совместные досуги;
  • акции, флэш-мобы;
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

План взаимодействия с родителями.

Месяц

Мероприятие

Содержание

Цель

октябрь

"День Рождение детского сада"

Анкетирование родителей по итогам адаптации

Привлечение родителей к созданию творческих работ.

Заполнение анкет родителями.

Побуждение к проявлению интереса родителей к жизни и истории детского сада.

Оценка родителей о проделанной воспитателями работы по адаптированию детей к детскому саду.

ноябрь

Родительское собрание на тему "Праздник к нам приходит"

Создание мини-библиотеки

Обсуждение проведения новогоднего утренника.

В "Родительскую гостиную" выставляются журналы по педагогике, детские книги современных авторов, классиков и народные сказки.

Сплочение родительского коллектива между собой и с воспитателями.

Ознакомление родителей с современным материалом по педагогике; ознакомление с литературой читаемой в группе воспитателями детям.

декабрь

Флэш-моб "Снежный ангел"

Объявление видео-конкурса "Как я провел новогодние праздники".

Родители, дети и воспитатели ложатся на снег, разводят руки и ноги, повторяя несколько раз. Фотографирование.

Возможная публикация в газете или интернет сайте

Родители в группе во "ВКонтакте" выкладывают свои видео мероприятий с детьми на новогодних праздниках.

Сплочение родительского коллектива; совместное времяпрепровождение детей родителей и воспитателей вне детского сада; позитивные эмоции.

Ознакомление воспитателей с жизнью воспитанников вне детского сада; обмен эмоциональным опытом детей между родителями и воспитателями.

январь

Итоги конкурса"Как я провел новогодние праздники"

 

"Читательская конференция"

Награждение в различных номинациях участников памятными призами

За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. 

Стимулирование родителей для активного участия в жизни группы.

Обмен знаниями и опытом в воспитании детей.

февраль

Создание стенда "Копилка семейных советов"

Фотовыставка

"Мой папа в армии служил"

Наиболее удачные советы родителей на "Читательской конференции" помещают на стенд  "Копилка семейных советов"

К 23 февраля.

Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада

Установление информационного диалога между садом и семьёй.

Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями.

Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом и формировать в детях чувство патриотизма.

март

Мастер-класс

"Этикет для малышей"

Пополнение "Копилки семейных советов"

Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т.п.

Фотоотчёт.

Наиболее ценные советы в ходе мастер-класса "Этикет для малышей" размещаются на стенде "Копилка семейных советов"

Демонстрация и обмен достижениями родителей в области воспитания детей.

Осознание родителями значимости собственного мнения путём всеобщей демонстрации воспитателями.

апрель

"День смеха шалостей и экспериментов"

К 1 апреля. Заранее просим родителей весело и красочно одеть детей. В группе проводится праздник организованный воспитателями и родителями с шарами, мыльными пузырями и различными экспериментами. Фотоотчёт.

Знакомство детей с праздником; сотрудничество родителей и воспитателей с целью формирования у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций.

май

Ток-шоу "Детские страхи"

Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции,  игровые приемы на снятие тревожности и страхов.

Помощь родителям при возникновении трудностей с преодолением страха у своих детей; обмен опытом между родителями и воспитателями;

июнь

Выход статей " ЖЗД – жизнь замечательных детей"

Ко дню защиты детей. Статьи о воспитанниках группы, их лучших качествах и ситуациях произошедшими с ними в саду. Демонстрация в интернет-группе и в саду.

Демонстрация значимости каждого воспитанника и индивидуального подхода к нему. Родитель узнаёт мнение педагога о своём ребёнке.

июль

Фотовыставка "Лето- это маленькая жизнь"

Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада.

Совместная деятельность воспитателей и родителей для того, чтобы вызвать в ребёнке желание поделиться своим жизненным опытом.

Помимо групповых мероприятий, планируется побуждать к участию родителей в конкурсах, выставках, собраний, семинаров, игр, спортивных мероприятий и т.д., проводимых по всему детскому саду.

Мной, как воспитателем, запланировано участие в районных и всероссийских конкурсах по взаимодействию с родителями. Так например, по окончанию проведения мастер-класса "Этикет для малышей" будет оформлена презентация с фотоотчётом, для участия во всероссийском конкурсе "Педагог-родитель".

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями предполагается повышение уровня психолого – педагогической грамотности, рост уровня культуры межличностного общения детей. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создаётся атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...