консультация для родителей "Выбор музыки для слушания"
консультация

Ткаченко Марина Николаевна

Данный материал содержит рекомендации по выбору музыки для слушания с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_muzyki_dlya_slushaniya.docx32.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выбор музыки

для слушания

    От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни, зависят становление его музыкального вкуса, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни». В связи с этим, при выборе музыки для слушания необходимо учитывать её художественность и доступность.

   Художественность предполагает отбор разнообразных музыкальных       произведений – образцов музыкальной классики и современности, обладающих гармонией музыкального образа и средств музыкальной   выразительности, многомерностью, яркостью, высокой эмоциональностью.

  Доступность предполагает, что произведения должны быть понятны   детям по форме и содержанию; соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребёнка; возможностям детского восприятия, в том числе и по продолжительности звучания.

  Дети должны слушать музыку только в хорошем исполнении – либо на звуковом или видеоносителе, либо в «живом» исполнении. От хорошего, тем более виртуозного исполнения ребёнок испытывает сильные позитивные эмоции, что укрепляет его связь с музыкой и обеспечивает успешное эмоциональное развитие.

   Если Вы хотите, чтобы ребёнок научился выражать свои эмоции, а так же накопил опыт понимания и сопереживания другому, то слушайте и обсуждайте услышанное с ним. Делитесь с ребёнком эмоциями и переживаниями, своим мнением, после прослушивания, к примеру,  таких  произведений, как: «Злюка», «Печальная история», «Упрямый братишка» Д. Кабалевского;  «Смелый наездник», «Страхи», «Полное удовольствие» Р.Шумана; «В разлуке», «Недовольство» А. Гречанинова; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова; «Кискино горе» муз. А. Петрова;  «Маму я люблю» муз. Н. Мурычевой и др.

    Перед сном можно послушать произведения: «Колыбельная»

А. Гречанинова, «Нянина сказка» П. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, «Спи, моя радость, усни» муз. В.-А. Моцарта; «Колыбельная Умки» муз. А. Флярковского,  «Сон снится» муз. В. Гаврилина и др.

    Игровую деятельность детей можно сопровождать произведениями:

«Кукольный кэк–уок» К. Дебюсси; «Маленькая сказка» А. Гречанинова;

«Игра в солдатиков» В. Ребикова; «Песенка Чебурашки», «Подарки»,

«В мире много сказок», муз. В. Шаинского и др.         (муз. рук. М.Н. Ткаченко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»

Консультация для родителей на тему «Слушание музыки»...

Консультация для родителей «О пользе слушания музыки»

Консультация направлена на активизацию родителей по прослушивание классической музыки в домашних условиях...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Консультация для родителей ПРОДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

Консультация предназначена для родителей...

Консультация для воспитателей «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»»

         «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?»“ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так гово...

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Консультация: "Творчество детей в процессе слушания музыки"

Творчество в восприятии музыки, как говорилось выше, связано со способностью человека наполнять слышимые звуки значимым для него смыслом. Поэтому в механизмах восприятия важную роль играет актив...