«Оригами как одно из средств развития ребенка»
учебно-методический материал

Бондарева Ирина Владимировна

Рекомендации о занятиях оригами с детьми дошкольного возраста в теории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_kak_odno_iz_sredstv_razvitiya_rebenka.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

«Оригами как одно из средств развития ребенка»

        

Все мы с детства запускаем бумажные самолетики, делаем кораблики, шапки из газет. Но, наверно, особо не придаем значения тому, что наше складывание - это техника, которая имеет свое название. А называется она - оригами. В переводе с японского языка «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».                                                                                                            Что же интересного в технике оригами, и какое влияние она может оказывать на детей?  На самом деле в развитии детей оригами имеет огромное значение:

- Это доступность;

- Совершенствуется  мелкая моторика рук, что способствует развитию речи;

- Развивается память, глазомер

- Развиваются коммуникативные способности;

- Активизируется логическое мышление;

- Дети знакомятся со свойствами бумаги, с основными геометрическими понятиями;

- Оригами способствует концентрации внимания и самодисциплине.

Не перечислить всех достоинств оригами, их много. Конечно, маленькому ребенку вначале будет тяжело складывать бумагу, но с каждым разом будет все проще и проще. А самое главное ребенок достигнет поставленной цели – заветной игрушки. Ее можно будет разукрасить, дать имя, придумать сказку, историю и попробовать сделать своему герою друзей. Конечно, как и в других техниках, оригами следует начинать заниматься сначала с базовых заготовок. Умение их складывать позволит ребенку быстрее ориентироваться в разнообразии моделей и усвоить приемы их конструирования.