Формирование эмоционального интеллекта детей.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Сергеевна

Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_emotsionalnogo_intellekta_detey.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование эмоционального интеллекта детей.

Среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребенку? Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача всех родителей. Ведь устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль в будущем успехе малыша. Прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.

Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.

Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ему самому, но и вашим детско-родительским отношениям, ведь это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями.

Почему необходимо развивать эмоциональный интеллект ребёнка?

Эмоционально развитый человек может:

• легко справляться с трудностями;

• ясно и доступно излагать мысли и выражать эмоции;

• оказывать влияние на окружающих;

• управлять эмоциями в абсолютно любых жизненных ситуациях;

• жить осознанно, чувствовать и понимать себя;

• добиваться ожидаемого результата в любой сфере взаимоотношений;

• находить правильную мотивацию для себя и других;

• сохранять положительный настрой в непростые моменты жизни;

• быть уверенным в себе.

Эмоциональный интеллект включает в себя 5 аспектов:

1. Самосознание

2. Самообладание

3. Коммуникативные навыки

4. Эмпатию

5. Мотивацию.

Каждую из этих составляющих можно развивать отдельно, собирая навыки, как пазл, в единое целое. Для этого существует огромное количество различных игр и упражнений

Предлагаем вам и вашему ребёнку занимательные и эффективные идеи, которые помогут в развитии эмоционального интеллекта:

1. Игра в эмоции (развиваем самосознание).

Попросите ребёнка:

  • нахмуриться (как дождевая тучка, как сердитый человек, как злой волшебник);
  • улыбнуться (как котенок на солнышке, как солнышко, как хитрая лисица, как веселый человек);
  • разозлиться (будто отняли игрушку, будто ударили);
  • испугаться (будто потерялся, будто зайчик увидел волка, будто котенок встретил злую собаку);
  • устать (как папа после работы, будто тащил что-то тяжелое, будто бежал за автобусом);
  • отдохнуть (будто опустил тяжелую ношу, будто долго-долго помогал маме, как победивший в соревновании спортсмен).

Расспросите ребёнка, какая роль ему больше всего понравилась и почему, как он чувствует себя дома, в школе, в других знакомых ему ситуациях.

2. Игра "Думай и дыши красиво" (развиваем самообладание).

Когда ребёнок взволнован или встревожен, предложите ему закрыть глаза, глубоко вдохнуть и мысленно сказать:

• "я — лев" (вдох-выдох);

• "я — птичка" (вдох-выдох);

• "я — дерево" (вдох-выдох);

• "я — цветочек" (вдох-выдох);

• "я красиво дышу, красиво думаю, я спокоен" (выдох).

Спросите ребёнка, насколько он успокоился, понравилось ли ему упражнение, как он себя чувствует.

(источник Разумейкин.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционального интеллекта детей

Формирование эмоционального интеллекта детей...

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Эмоция – это сильное, обычно кратковременное переживание, ответ человеческого организма на изменения, происх...

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                Семья – основной и определяющий фактор формирования эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста. Чем больше члены семьи ...

Формирование эмоционального интеллекта детей посредством развивающей предметно – пространственной среды.

Предметно-пространственная среда, как условие эмоционального благополучия и самовыражения детейКачество реализации задач социального развития ребёнка в ДОУ, поставленных перед нами Федеральными госуда...


 

Комментарии

Карелина Ирина Владимировна

Спасибо за такой нужный материал. Действительно, формирование эмоционального интеллекта детей - важная и главная задача для всех нас, для родителей. Ведь положительный эмоциональный фон - залог дальнейшего успеха наших детей.

Солдатова Татьяна Леонидовна

Елена Сергеевна! Очень интересный материал. Мы все знаем, что эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявлялся и сработал, он должен развиваться не путём тренингов и семинаров во взрослой жизни, а ещё в детском саду через осознание дошкольником роли и значимости окружающих его людей.

Калягина Елена Сергеевна

Я полностью с вами согласна! Так и есть...детский сад платформа для взрослой жизни!

Плиско Ксения Михайловна

Елена Сергеевна, спасибо за публикацию, возьму обязательно игру "Думай и дыши"