Выступление на тему "Роль музыкального воспитания в формировании эмоционального интеллекта детей".
консультация

Семенова Юлия Николаевна

О формировании эмоционального интеллекта у детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальной деятельности в развитии социального интеллекта.

        Формирование у ребенка коллективистских качеств начинается с раннего дошкольного возраста. Если основы этих качеств не начнут формироваться в дошкольном возрасте, то восполнить этот пробел будет чрезвычайно  трудно. Все процессы образовательной деятельности напрямую, или косвенно, помогаю в решении данной задачи.

        Социальный интеллект это способность правильно понимать поведение людей, которая обеспечивает успешную социальную адаптацию личности, и необходима для эффективного межличностного взаимодействия.

        Качества, свойственные личности с развитым социальным интеллектом: коммуникативность, открытость, тактичность, доброжелательность, сострадание. Кроме того социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.

        Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка, выражение эмоций средствами музыки, один из доступных для детей средств. Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально – выразительных движений рук и уместного использования жеста, что, в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки группового поведения, безусловное принятие роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.    

        Задача музыкального руководителя развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Знакомить с приемами передачи характеров и образов музыкального произведения посредствам движения и мимики.

        Можно выделить пять основных эмоций, которые чаще всего переживает ребенок: радость, грусть, злость, страх, удивление, поэтому музыкальные произведения должны быть выразительными и доступными для детского восприятия. Обязательно консультироваться с психологом при планировании образовательной деятельности, и учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

        Основным этапом в формирование социального интеллекта посредствам музыка является активное слушание. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с эмоцией, выполняя при этом движения. Например: С. Рахманинов «Полька» - радость; Л.Бетховен  «К Элизе» - печаль, грусть; М. Глинка «Руслан и Людмила» увертюра – удивление; Д. Кабалевский «Петя и волк» отрывок – страх; Л. Бетховен сюита до – минор – гнев.

        Пример упражнений, которые можно использовать на любом этапе образовательной деятельности.

        - «Узнай эмоцию» - выбрать картинку, соответствующую настроению произведения;

        - «Минута шалости» - под веселую музыку дети бегают, прыгают и изображают различные эмоции;

        - «Встреча с эмоцией» - дети передают зеркало, улыбаются своему отражению и продолжает предложения «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»;

        - «Старый гриб» - этюд на выражение грусти ;

         - «Лисенок боится» - этюд на выражение страха;

        - «Подарок» - этюд на выражение радости ;

        - «Разъяренная медведица» - этюд на выражение гнева;

        - «Круглые глаза» - этюд на выражение удивления.

Материал подготовлен на основе коррекционно-развивающей программы РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

C:\Users\никита артём\Desktop\EI.jpg

музыкальный руководитель  Семенова Юлия Николаевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционального интеллекта детей

Формирование эмоционального интеллекта детей...

Формирование эмоционального интеллекта детей.

Эмоциональный интеллект — умение “дружить” с собственными эмоциями и понимать чувства других людей. Улучшение эмоционального интеллекта ребёнка принесет в будущем пользу не только ем...

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Эмоция – это сильное, обычно кратковременное переживание, ответ человеческого организма на изменения, происх...

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                Семья – основной и определяющий фактор формирования эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста. Чем больше члены семьи ...

Сборник музыкальных игр для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Игры для настроения"

В сборнике представлены методические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста и практический материал, который может быть использован педагогами ДОО....