Детский сад на ладони
статья (младшая группа)

Познакомить родителей с образовательной программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детский сад на ладони»

Звучит   музыка родители  вместе с воспитателями входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы хотим предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

Игра «Мы тоже ходили в детский сад».

(родители, стоя в кругу, передают игрушку - мишутку и отвечают на вопрос воспитателя)

-Вы ходили в детский сад?

-Любимое блюдо в детском саду? 

-Любимая игрушка?

-Как ласково называла мама в детстве?

-А какую песенку любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался д/с?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали подружку?

-Расскажите любимый стих.

-Имя вашей подружки?

-Какой рисунок был на вашем шкафчике?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство.  Присаживайтесь поудобнее, наливайте чай, угощайтесь, чувствуйте себя как дома.  А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

Воспитатель:         Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Списочный состав нашей 1 младшей группы  «Солнышко» -20 человек: 13 мальчиков и 7 девочек.    На стадии адаптации находится 1 ребенка ( Родион  Абакумов). Нужно отметить, что  практически все дети адаптировались к детскому саду  - легко.

Вопрос к родителям: Скажите, как по – вашему, что помогло адаптироваться вашему ребенку? 

Стандарт  ДО  направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья  детей, в т.ч. их эмоционального благополучия.

Основные направления нашей работы – это физическое воспитание детей. Очень  важными факторами влияния на здоровье ребёнка  – является – режим дня, двигательная активность. 

          Режим дня является основой жизни и здоровья ребенка.  Правильно организованная жизнь ребенка способствует формированию ритмичной работы организма.  Ребенок привыкает в определенное время принимать пищу,  бодрствовать  и   отдыхать. Нарушение правильного может привести к потере аппетита, нарушению сна, изменению возбудимости нервной системы,  что в конечном итоге может привести к заболеванию ребенка. Мы вас просим, как в д/с  так и дома соблюдение режима просто необходимо.

Хотим  поделиться и нашими первыми  успехами:

  • Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга,
  • место своего полотенца, горшка.
  • Даже свои кроватки находят безошибочно. Кто ошибется, обязательно найдутся  такие, кто  подскажет.

  Умывание - любимое занятие ребят.  Они уже стремятся делать это все самостоятельно. Артём, Ксения любят помогать  и другим детям – капнуть мыло, открыть кран, найти и поставить горшок, помочь одеться.  Павел и Алиса если самостоятельно не вымоют руки – из умывальной комнаты не выйдут.

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, «не ходить в гости в тарелку к соседу», пить из чашки, не проливая.  

Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Все вместе мы учимся  одеваться и раздеваться.  Это кропотливое занятие.  Но уже практически все  -  снимают  и одевают  трусики, с нашей помощью  колготки, штанишки.  Давайте будем давать возможность ребятам выполнять посильные навыки самообслуживания.

         В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

Одним из актуальных вопросов, является безопасность ребенка на дороге,

-Игра с родителями «Закончите фразу - Мой ребенок умеет…»

Для успешного развития наших детей мы     используем  программу для  детей раннего возраста  «Истоки» под редакцией доктора  педагогических наук, профессора МПГУ Л.А.Парамоновой.  Я приглашаю  Вас  заглянуть в мир открытий нашей группы,  и узнать чем же занимаются ваши дети и что узнают они в этом учебном году.  Каждый наш день наполнен  интересными  Образовательными Событиями, их  - 10,  предлагаю познакомиться с ними.

По понедельникам мы с детьми занимаемся   познавательно исследовательской деятельностью и физкультурой.

Дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.

 Во вторник изобразительная деятельность и музыкальная: Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами и мелками. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии. Сопровождаем движения карандаша (кисти) словами («Дождик, чаще- кап-кап-кап!»,   «Бегут ножки по дорожке-топ-топ-топ!»). В процессе рисования помогаем развивать восприятие детей, формируем представление о предметах и  явлениях окружающей действительности.

В лепке: Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски».  

В аппликации:

 Вся эта деятельность -  развитие мелкой и крупной моторики.  

 

Музыкальную деятельность. Музыкальный руководитель Ирина Васильевна Бирюкова учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, а качать куклу под колыбельную.

Практически все дети эмоционально откликаются, любят двигаться под музыку, образовывают круг, играют с погремушками.

  • Мы детям рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», беседу по ним. ), рассматриваем иллюстрации, картинки из книг и ведем по ним беседу
  •  учим детей называть предметы и их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.),
  • обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
  • Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять   за воспитателем строчки стихов, сказок;
  • Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.
  • Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

 

Игра с родителями «Расскажи потешку»

Воспитатель:  «Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (демонстрация детских книжек с потешками).

На  занятиях по конструированию дети получают опыт создания различных конструкций из разнообразных материалов. Создаём игровые условия для постройки (дорожки, заборчики, домики, мебель для матрешки) обыгрываем  свои постройки; учим называть строительные детали- кубик, кирпичик.

Детям нравится этот вид деятельности, они с удовольствием строят как на образовательных событиях, так и в повседневной жизни.

В среду мы путешествуем в страну Развития речи и конструирования. 

В четверг изобразительная и двигательная деятельности.

В пятницу   музыкальная и познавательно исследовательская деятельности.

        Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало

Уважаемые родители

-Спасибо вам. Вы очень любите своих малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ»

Интерактивная форма взаимодействия с родителями, позволяющая   презентовать  приоритетные направления  работы ДОУ, а так же  открытость, прозрачность   педагогической  си...

Сценарий родительско-педагогической конференции"Детский сад на ладони".

Интерактивная форма взаимодействия с родителями,позволяющая наладить контакт....

заседание семейного клуба "Детский сад на ладони"

В данном материале представлено заседание семейного клуба с участием родителей и педагогов. Педагог предлагает родителям экскурс по образовательным событиям для детей старшей группы. Так же родители с...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"...

Игровой практикум для родителей в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад на ладони».

Родители на данном игровом практикуме знакомятся с программными задачами ОС по программе "Мир открытий" (под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой)....

Заседание семейного клуба «Детский сад на ладони»

Заседание семейного клуба в старшей группе  «Детский сад на ладони»...