РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"
материал (младшая группа) на тему

Редкозубова Людмила Сергеевна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детский сад на ладони»

Звучит   музыка родители  вместе с воспитателями входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы хотим предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

Игра «Мы тоже ходили в детский сад».

(родители, стоя в кругу, передают игрушку - мишутку и отвечают на вопрос воспитателя)

-Вы ходили в детский сад?

Любимое блюдо в детском саду? 

-Любимая игрушка?H:\DCIM\100CASIO\CIMG2705.JPG

-Как ласково называла мама в детстве?

-А какую песенку любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался д/с?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали подружку?

-Расскажите любимый стих.

-Имя вашей подружки?

-Какой рисунок был на вашем шкафчике?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство.  Присаживайтесь поудобнее, наливайте чай, угощайтесь, чувствуйте себя как дома.  А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

Воспитатель:         Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Списочный состав нашей 1 младшей группы  «Зайчики» -14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек.    На стадии адаптации находится 1 ребенка ( Саша Маринец);    и 2х новеньких ждем. Нужно отметить, что  практически все дети адаптировались к детскому саду  - легко.

H:\DCIM\100CASIO\CIMG2716.JPG

Вопрос к родителям: Скажите, как по – вашему, что помогло адаптироваться вашему ребенку? 

СЛАЙД

Стандарт  ДО  направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья  детей, в т.ч. их эмоционального благополучия.

Основные направления нашей работы – это физическое воспитание детей. Очень  важными факторами влияния на здоровье ребёнка  – является – режим дня, двигательная активность.

          Режим дня является основой жизни и здоровья ребенка.  Правильно организованная жизнь ребенка способствует формированию ритмичной рнаботы организма.  Ребенок привыкает в определенное время принимать пищу,  бодрствовать  и   отдыхать. Нарушение правильного может привести к потере аппетита, нарушению сна, изменению возбудимости нервной системы,  что в конечном итоге может привести к заболеванию ребенка. Мы вас просим, как в д/с  так и дома соблюдение режима просто необходимо.

Хотим  поделиться и нашими первыми  успехами:

  • Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга,
  • место своего полотенца, горшка.
  • Даже свои кроватки находят безошибочно. Кто ошибется, обязательно найдутся  такие, кто  подскажет (Маруся, Артем).

  Умывание любимое занятие ребят.  Они уже стремятся делать это все самостоятельно. Соня, Игорь любят помогать  и другим детям – капнуть мыло, открыть кран, найти и поставить горшок, помочь одеться.  Владик и Вероника если самостоятельно не вымоют руки – из умывальной комнаты не выйдут.

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, «не ходить в гости в тарелку к соседу», пить из чашки, не проливая.  

Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Все вместе мы учимся  одеваться и раздеваться.  Это кропотливое занятие.  Но уже  – Соня, Женя, Егор, Вероника, Аня  -  снимают  и одевают  трусики, с нашей помощью  колготки, штанишки.  Давайте будем давать возможность ребятам выполнять посильные навыки самообслуживания.

         В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

Одним из актуальных вопросов, явяется безопасность ребенка на дороге,

Мы предлагаем вам видеоролик для домашнего обучения и закрепления правил дорожного движения.

-Игра с родителями «Закончите фразу - Мой ребенок умеет…»

Для успешного развития наших детей мы     используем  программу для  детей раннего возраста  Г.Г.Григорьевой «Кроха». Я приглашаю  Вас  заглянуть в мир открытий нашей группы,  и узнать чем же занимаются ваши дети и что узнают они в этом учебном году.  Каждый наш день наполнен  интересными  Образовательными Событиями, их  - 10,  предлагаю познакомиться с ними.

По понедельникам мы с детьми занимаемся   изобразительной деятельностью (рисование). Во второй половине дня – музыкальное развитие.

 В рисовании: Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами и мелками. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии. Сопровождаем движения карандаша (кисти) словами («Дождик, чаще- кап-кап-кап!»,   «Бегут ножки по дорожке-топ-топ-топ!»). Очень любят рисовать: Влад, Маруся,  Артем, Соня. В процессе рисования помогаем развивать восприятие детей, формируем представление о предметах и  явлениях окружающей действительности.

В лепке: Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски».  

В аппликации:

 Вся эта деятельность -  развитие мелкой и крупной моторики.  

 

Музыкальную деятельность -  2 ОС.   С удовольствием ходим в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Людмила Ивановна учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, а качать куклу под колыбельную. Сейчас идет активная подготовка к «Празднику осени».  

Практически все дети эмоционально откликаются, любят двигаться под музыку, образовывают круг, играют  на металлофоне, с погремушками, барабаном.

Во вторник: 1. Развитие речи и 2. Конструирование.

На ОС по развитию речи

  • Мы детям рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», беседу по ним. ), рассматриваем иллюстрации, картинки из книг и ведем по ним беседу
  •  учим детей называть предметы и их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.),
  • обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
  • Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять   за воспитателем строчки стихов, сказок;
  • Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.
  • Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

Артем, Аня, Маруся, Женя, Саша, Зарина, Егор, Вероника, Влад говорят простыми предложениями,  задают  вопросы взрослому и ребенку, имеют  активный словарь для данного возраста.

 

Игра с родителями «Расскажи потешку»

Воспитатель:  «Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (демонстрация детских книжек с потешками).

На  занятиях по конструированию дети получают опыт создания различных конструкций из разнообразных материалов. Создаём игровые условия для постройки (дорожки, заборчики, домики, мебель для матрешки) обыгрываем  свои постройки; учим называть строительные детали- кубик, кирпичик.

Детям нравится этот вид деятельности, они с удовольствием строят как на образовательных событиях, так и в повседневной жизни.

В среду мы путешествуем в страну Сенсорики и развития движений.

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины).  Играя,  мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяем цвет форму, величину, учим называть свойства предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий, гладкий, холодный и т.д.

 

Игра с родителями - «Вы думаете это так просто запомнить цвет, величину? Попробуй-ка разбери, а потом собери.»

Приглашаются 3 мамы.

Игра «Кто первый соберет коробочки вкладыши»(они разные по форме, величине и цвету, перепутаны в одной корзине) H:\DCIM\100CASIO\CIMG2723.JPG

В четверг мы улучшаем свои артистические способности на музыкальном занятии и плавно перетекаем в изобразительную деятельность (лепка).

В пятницу   1.  Ознакомление с окружающим   2. Развитие движений

Дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.

Наши дети любят играть: Маруся, Артем, Милена, Аня- очень любят готовить и угощать других; Соня, Игорь, Вероника, Зарина - стирать и гладить; Женя, Артемий, Влад - делать покупки;  Егор, Саша -  ремонтировать машины.

        Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало

Уважаемые родители!  Перед Вами лежат лепестки ромашки . Нам бы хотелось, что бы Вы оставили на них  отзывы и пожелания нам, воспитателям ваших детей.  (1 мин)H:\DCIM\100CASIO\CIMG2725.JPG

H:\DCIM\100CASIO\CIMG2728.JPG

А сейчас мы приглашаем вас пройти на нашу чудесную поляну.

РОМАШКА.

И конечно сюрприз для ВАС. Найдите свой самый любимый цветочек и встаньте в большой круг

Игра «Мой ребенок»H:\DCIM\100CASIO\CIMG2731.JPG

--Чтобы оставить этот цветочек у себя, вы должны на первую букву имени своего ребенка придумать прилагательное, характеризующее его.

 

-Спасибо вам. Вы очень любите своих малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...