Тема: «Заниматься ли с детьми до школы?»
консультация (старшая группа)

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Да, нужно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому, прежде чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Обучение чтению, счету, подготовку руки к письму лучше всего проводить в игровой форме. Обучая, важно соблюдать чувство меры. Если ребенок будет знать слишком мало, в школе ему придется работать с напряжением, чтобы не отставать от других детей. Но если ребенок будет знать слишком много, ему станет скучно во время урока, он начнет отвлекаться, мешать другим, потеряет интерес к учебе.

Для того чтобы научить ребенка читать, необходимо прежде всего дать ему понятие о «слове» и предложении.

Не стоит дома обучать письму – это сложный методический процесс. А вот подготовить руку ребенка к письму необходимо до школы.

С первых дней в школе дети испытывают определенные трудности при письме, не могут сделать нужный нажим, рука быстро устает. Всего этого можно избежать, если подготовить руку к письму. В кисти руки много мелких мышц, но они развиваются позднее, чем крупные, и нуждаются в упражнении для своего развития. Огромное значение для развития мышц руки имеет рисование, лепка, конструирование. Кроме рисования просто предметов, нужно предложить ребенку проделать некоторые специальные упражнения с трафаретом из геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника – и предложить ребенку обвести их карандашом, а потом заштриховать. Штриховка учит регулировать нажим, размах руки, при проведении линий не выходить за границы рисунка. Если ребенок научится штриховать, ему будет нетрудно соблюдать границы линеек и клеточек при письме. Обратите внимание ребенка на то, что штриховка производится в разных направлениях – сверху вниз, справа – налево, наискосок.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ детей выражаются ни в умении считать до ста. Бывает, что ребенок просто запоминает числа по порядку, как стихотворение.

Не умеет ответить какое из 2-х чисел больше, не сможет решить самую простую задачку. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с измерениями и этим надо пользоваться. Вот большой кусок хлеба, отрезали часть – кусок стал меньше; и т.д. дети должны сознательно пользоваться словами длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше. Познакомьте детей с понятиями целое и половина (на примере яблока, конфеты). На предметах или игрушках надо показать состав числа, например, чисто 5 состоит из 2 и 3,4 и 1,2,2 и 1.

Во время счета не следует прибегать к помощи пальцев – в школе будет трудно отвыкнуть от этой привычки. Лучше использовать кубики, мелкие игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatsya_li_do_shkoly_1.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Заниматься ли с детьми до школы?»

                                                   

Да, нужно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому, прежде чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Обучение чтению, счету, подготовку руки к письму лучше всего проводить в игровой форме. Обучая, важно соблюдать чувство меры. Если ребенок будет знать слишком мало, в школе ему придется работать с напряжением, чтобы не отставать от других детей. Но если ребенок будет знать слишком много, ему станет скучно во время урока, он начнет отвлекаться, мешать другим, потеряет интерес к учебе.

Для того чтобы научить ребенка читать, необходимо прежде всего дать ему понятие о «слове» и предложении.

Не стоит дома обучать письму – это сложный методический процесс. А вот подготовить руку ребенка к письму необходимо до школы.

С первых дней в школе дети испытывают определенные трудности при письме, не могут сделать нужный нажим, рука быстро устает. Всего этого можно избежать, если подготовить руку к письму. В кисти руки много мелких мышц, но они развиваются позднее, чем крупные, и нуждаются в упражнении для своего развития. Огромное значение для развития мышц руки имеет рисование, лепка, конструирование. Кроме рисования просто предметов, нужно предложить ребенку проделать некоторые специальные упражнения с трафаретом из геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника – и предложить ребенку обвести их карандашом, а потом заштриховать. Штриховка учит регулировать нажим, размах руки, при проведении линий не выходить за границы рисунка. Если ребенок научится штриховать, ему будет нетрудно соблюдать границы линеек и клеточек при письме. Обратите внимание ребенка на то, что штриховка производится в разных направлениях – сверху вниз, справа – налево, наискосок.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ детей выражаются ни в умении считать до ста. Бывает, что ребенок просто запоминает числа по порядку, как стихотворение.

Не умеет ответить какое из 2-х чисел больше, не сможет решить самую простую задачку. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с измерениями и этим надо пользоваться. Вот большой кусок хлеба, отрезали часть – кусок стал меньше; и т.д. дети должны сознательно пользоваться словами длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше. Познакомьте детей с понятиями целое и половина (на примере яблока, конфеты). На предметах или игрушках надо показать состав числа, например, чисто 5 состоит из 2 и 3,4 и 1,2,2 и 1.

Во время счета не следует прибегать к помощи пальцев – в школе будет трудно отвыкнуть от этой привычки. Лучше использовать кубики, мелкие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься творчеством с детьми

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В...

Занимаемся вместе с детьми

Практический материал содержит упражнения на улучшение циркуляции крови в органе зрения, на укрепление глазодвигательных мышц, даны некоторые упражнения для профилактики утомления, а так же некот...

Как, когда и чем можно заниматься дома с детьми?

Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат Вам,  самым близким, родным и дорогим для него людям - родителям.  Каждый момент, проведенный с ребенком, может ...

В помощь родителям кто занимается дома с детьми.

Если вы забыли как выполнять     «Разбор слова по звукам»(звуковая схема слова). Выполнять схему предложения. Какие бывают звуки. Где они находятся в слове. Этот матери...

Буклет для родителей на тему "Занимайтесь спортом с детьми вместе!"

Буклет для родителей на тему "Занимайтесь спортом с детьми вместе!"...