Детский сад- без слез
материал (младшая группа)

Загвоздина Екатерина Станиславовна

Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод общественных правил отличается от семейных требований.В процессе адаптации к детскому саду ребенок осваивает умение анализировать различные ситуации, различать хорошие и плохие поступки, строить свои отношения с разными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_adaptatsii_k_detskomu_sadu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические проблемы адаптации к детскому саду

С приходом в детский сад увеличивается количество факторов, влияющих на ребенка: режим, расписание занятий, меню, а также отношение воспитателей и сверстников. Малыш должен научиться прислушиваться к мнениям других, не теряя своего, не обижать других, но вместе с тем уметь защитить себя, проявлять свои личностные качества, но и принимать решения коллектива.Для ребенка процесс адаптации является достаточно сложным и продолжается примерно 2-3 месяца. Если этот период длится дольше, то родителям следует обратиться к психологу, чтобы выяснить возможность наличия других переживаний у ребенка, которые совпали с периодом посещения детского сада. В таком случае отказ от детсада может означать, что ребенок нуждается в психологической защите и поддержке родителей.

В адаптационный период родители сталкиваются с некоторыми типичными ситуациями:

  • «Не пойду в садик!» Каждый раз перед посещением детского сада малыш капризничает, таким образом открыто сообщая родителям о том, что ему не нравится. Родителям следует объяснить малышу, что они его жалеют и не хотят, чтобы он грустил. Но так уж устроено: родители должны работать, а дети  посещать детский сад. Ребенок адекватно воспримет эту информацию и легче адаптируется, в отличие от того варианта событий, когда родители по этому поводу начинают ругать или стыдить.
  • «Ребенок заболел». С поступлением в садик ребенок начинает болеть. Побыл два дня в саду, три дня – лежит дома. И так продолжается даже в том случае, когда родители, сетуя на детсад, переводят его в другой. Там – то же самое. На самом деле, у малыша возникли сложности с адаптацией к новым условиям. Причем чаще болеют не капризные дети, которые выражают свой протест в виде бурных эмоций, а послушные малыши, желающие не расстраивать родителей. В течение 2-3 мес. такие дети постепенно привыкают к сверстникам, воспитателям, новому режиму, становятся веселее и активнее. В случае, когда частые болезни малыша продолжаются в течение полугода, родителям следует посоветоваться с психологом.
  • «Дома капризничает, в садике – большие успехи». Довольно часто мамы жалуются на то, что ребенок в садике проявляет самостоятельность, ведет себя гораздо лучше, чем дома. Мамам кажется, что их старания по воспитанию ребенка не приводят ни к чему хорошему дома. Зато в детском саду малыш рекомендует себя исключительно с положительной стороны, вызывая восторженные отзывы воспитателей. «Как же так происходит», - недоумевают мамы. Дело в том, что, посещая детсад, ребенок понимает, что здесь есть нормы поведения, которым они должны подчиниться, поскольку соблюдение этих норм вызывает уважение окружающих. Ребенок всячески старается адаптировать свое поведение требованиям. Дома же он может расслабиться и отдохнуть. Его непослушание дома означает, что для налаживания социальных контактов в обществе он тратит много сил и только с родными людьми он может дать волю своим эмоциям и переживаниям.
  • «Послушный - дома, невыносимый – в детсаду». Такая ситуация складывается, когда окруженный постоянным родительским контролем ребенок, которому всегда и во всем помогают родители, оказывается в окружении новых людей, где ему  предъявляются требования и приходится становиться самостоятельным. Ребенок теряется, потому что он привык к постоянному контролю, а самоконтроль у него еще не развит. Оказавшись в таком положении, ребенок ведет себя вызывающе, чтобы привлечь внимание, чтобы ему «помогли» определить границы его поведения. Но доброжелательность и спокойствие окружающих взрослых помогают ему понять, что его проделки – «не страшны» для окружающих и что в садике спокойно относятся и к тихим, и подвижным, и озорным деткам. Понимая, что нет необходимости находиться под постоянным контролем взрослых, ребенок решает, что он сам может контролировать свое поведение, постепенно приобретает уверенность в себе, его поведение и отношение к окружающим становится спокойным и доброжелательным

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...