Методическая разработка
методическая разработка

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoydoljnabyit-poleznayadetskayaigrushka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект  определяется прежде всего характером игрового действия. Это нужно осознавать при покупке игрушек и выбирая ту или иную игрушку нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов, помогающим принять и удерживать игровую роль (халат, и повязка врача, руль для машины, полицейская фуражка, красная шапочка и т.п.) В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки).

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки – мишки, зайчики, собачки,

и, конечно же, куклы.

Какой должна быть кукла? Кукла- это, прежде всего образ человека. Поэтому, кукла в детской игре должна действовать как человек.

Осуществляя действия с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит одновременно два взаимосвязанных, но противоположных процесса. С одной стороны, ребенок говорит кукле свои слова, мысли, переживания. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка «входят» представления о человеке. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер.

Большим разнообразием отличаются современные конструкторы.

Различные варианты конструктора Лего, гибкий конструктор «Такеши», разные виды «строительного материала» от мелких наборов до крупногабаритных конструкций, все они полезны для дошкольников, можно самостоятельно создавать разные постройки и конструкции – домики, мебель, замки, парки и т.п.

Игрушка должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной.

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша – это возможность что-либо с ней делать (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки). Игрушка должна быть максимально открытой для преобразования. Такие игрушки, как мячи, кубики вкладыши и обычные куколки не могут наскучить ребенку. Итак: действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными и самостоятельными. И самое главное: ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...