"Анкетирование родителей - математическое развитие дошкольников"
тест

Пирогова Наталия Александровна

Анкетировние родителей по математическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

«Развитие логического мышления у дошкольников»

Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей логического мышления. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу.  Просим Вас ответить на следующие вопросы.

  1. Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?
  2. Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?
  3. Развиваете ли Вы логику мышления у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?
  4. Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
  5. Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?
  6. Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?  
  7. Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?
  8. Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
  9. Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
  10. Считаете ли Вы, что развитием логического мышления  должны заниматься родители?

Благодарим  за сотрудничество!

Итоги анкетирования родителей «Развитие логического мышления у дошкольников».

Интерпретация:

ответы «да» оцениваются в 2 балла,  ответы «частично (иногда)» -1 балл,  «нет» - 0 баллов

Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важность развития логического мышления , стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр и других игр  по развитию логического мышления  ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.

От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования развития логического мышления  ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации логических игр и развивающих игр. Приоритет в формировании логического мышления  у дошкольников отдают педагогам детского сада.

Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие логического мышления у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игр по развитию логического мышления для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.

Анкета для родителей

Формирование элементарных математических

представлений у детей.

1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математическому развитию получает Ваш ребенок в детском саду.

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию.

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.

а) да;

б) иногда;

в) нет.

4. Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал.

а) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях по математике.

а) да;

б) иногда;

в) нет.

6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений.

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?_____________

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

  • научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
  • научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
  • подготовить детей к обучению в школе;
  • развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

__________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

__________________________________________________________

_________________________________________________________

6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

__________________________________________________________

_____________________________________________________

8. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж)наглядная информация интересна и полезна для меня.

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?

__________________________________________________________

_____________________________________________________

Уважаемые родители!

  

(Ф.И.О.)

  1. Имеете ли вы представление, что такое логико-математическое развитие ребенка:

- Да;

- Нет;

- Не знаю.

  1. Как вы оцениваете необходимость логико-математического развития:

- Считаю нужным;

- Не считаю нужным ;

- Затрудняюсь ответить.

  1. Созданы ли в ДОУ условия для логико-математического развития детей:

- Да;

- Нет;

- Не знаю.

  1. Имеется ли в вашей группе информация для родителей по данной теме:

- Информация отсутствует;

- Есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

- Я не обращаю внимания на информацию;

- Информация интересная, но не имеет практического значения для меня;

- Наглядная информация интересна и полезна для меня.

  1. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка :

- Высокий;    

- средний;

- низкий.

  1. Знакомы ли вы с диагностикой уровневого развития детей по формированию  математических представлений у детей в МАДОУ.

- Да;

- Нет;

  1. Знакомы ли вы с результатами работы Вашего ребенка на интеллектуальном турнире в МАДОУ д/с «Улыбка»

- Да;

- Нет;

  1. Ваши предложения по улучшению работы МБДОУ в данном направлении

«Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»

Ф. И. О. родителя:

Ф. И. О. ребенка, возраст:

  1. Знакомы ли Вам такие средства занимательной математики как: игры-головоломки -«Колумбово яйцо» и «Танграмм»«Палочки Кюизенера»«блоки Дьенеша», кубики Никитина, волшебный квадрат Воскобовича и др.

а) хорошо знакомы;

б) немного слышал (-ла, но хотел (-ла) познакомиться подробнее;

в) не знакомы, но хотел (-ла) бы познакомиться;

г) не знакомы, не интересуюсь этой темой.

  1. Используете ли Вы в развитии своего ребенка занимательный математический материал, если да, то какой (название книг, дидактических игр, настольно-печатных игр и т. д)

__________________________________________________________

  1. Интересна ли Вам информация о развитии познавательной активности ребенка средствами занимательной математики. В каком виде Вы хотели бы получать информацию:

а) да, интересно, хотела бы получать через:

- методическую литературу;

- сайт группы на сайте ДОО;

-индивидуально, в виде консультаций и бесед;

- проведение родительских собраний.

б) нет, не интересно;

в) не задумывалась.

  1. Любознателен ли Ваш ребенок (как проявляется любознательность ребенка?

_________________________________________________________

  1. Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами):

а) да, часто;

б) нет;

в) иногда.

  1. Как вы относитесь к использованию в образовательном процессе детского сада развивающего дидактического материала в области математики:

а) положительно;

б) отрицательно;

в) не знаю, т. к. не имею точного представления о методах и приемах его использования.

  1. Оцените свою готовность в помощи по изготовлению пособий и дидактического материала по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.

а) готова помочь;

б) не готова помочь;

в) могу приобрести. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по математическому развитию дошкольников.

Упражнения для занятий родителей с детьми дома....

Информация для родителей "О математическом развитии дошкольников подготовительной группы"

Информация для папок-передвижек в раздевальную комнату (материал взят из интернета)...

Консультация для родителей «Математическое развитие дошкольников в курсе дошкольной математике «Игралочка» Г. Л. Петерсон»

Основные задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие мыслительных операций:Формирование умения понимать правела игры и...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...