"Анкетирование родителей - математическое развитие дошкольников"
тест
Анкетировние родителей по математическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей
«Развитие логического мышления у дошкольников»
Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей логического мышления. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.
- Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?
- Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?
- Развиваете ли Вы логику мышления у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?
- Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
- Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?
- Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?
- Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?
- Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
- Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
- Считаете ли Вы, что развитием логического мышления должны заниматься родители?
Благодарим за сотрудничество!
Итоги анкетирования родителей «Развитие логического мышления у дошкольников».
Интерпретация:
ответы «да» оцениваются в 2 балла, ответы «частично (иногда)» -1 балл, «нет» - 0 баллов
Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важность развития логического мышления , стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр и других игр по развитию логического мышления ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.
От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования развития логического мышления ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации логических игр и развивающих игр. Приоритет в формировании логического мышления у дошкольников отдают педагогам детского сада.
Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие логического мышления у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игр по развитию логического мышления для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.
Анкета для родителей
Формирование элементарных математических
представлений у детей.
1. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по математическому развитию получает Ваш ребенок в детском саду.
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по математическому развитию.
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.
а) да;
б) иногда;
в) нет.
4. Как часто Вы используете в совместной игре загадки, считалки, занимательный материал.
а) при возможности;
б) иногда;
в) никогда.
5. Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях по математике.
а) да;
б) иногда;
в) нет.
6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по формированию элементарных математических представлений.
Анкета для родителей
«Математика для развития Вашего ребенка»
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?_____________
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
- научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
- подготовить детей к обучению в школе;
- развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
__________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________
_________________________________________________________
6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
__________________________________________________________
_____________________________________________________
8. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж)наглядная информация интересна и полезна для меня.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?
__________________________________________________________
_____________________________________________________
Уважаемые родители!
(Ф.И.О.)
- Имеете ли вы представление, что такое логико-математическое развитие ребенка:
- Да;
- Нет;
- Не знаю.
- Как вы оцениваете необходимость логико-математического развития:
- Считаю нужным;
- Не считаю нужным ;
- Затрудняюсь ответить.
- Созданы ли в ДОУ условия для логико-математического развития детей:
- Да;
- Нет;
- Не знаю.
- Имеется ли в вашей группе информация для родителей по данной теме:
- Информация отсутствует;
- Есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;
- Я не обращаю внимания на информацию;
- Информация интересная, но не имеет практического значения для меня;
- Наглядная информация интересна и полезна для меня.
- Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка :
- Высокий;
- средний;
- низкий.
- Знакомы ли вы с диагностикой уровневого развития детей по формированию математических представлений у детей в МАДОУ.
- Да;
- Нет;
- Знакомы ли вы с результатами работы Вашего ребенка на интеллектуальном турнире в МАДОУ д/с «Улыбка»
- Да;
- Нет;
- Ваши предложения по улучшению работы МБДОУ в данном направлении
«Использование занимательного развивающего материала для развития математических представлений детей»
Ф. И. О. родителя:
Ф. И. О. ребенка, возраст:
- Знакомы ли Вам такие средства занимательной математики как: игры-головоломки -«Колумбово яйцо» и «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «блоки Дьенеша», кубики Никитина, волшебный квадрат Воскобовича и др.
а) хорошо знакомы;
б) немного слышал (-ла, но хотел (-ла) познакомиться подробнее;
в) не знакомы, но хотел (-ла) бы познакомиться;
г) не знакомы, не интересуюсь этой темой.
- Используете ли Вы в развитии своего ребенка занимательный математический материал, если да, то какой (название книг, дидактических игр, настольно-печатных игр и т. д)
__________________________________________________________
- Интересна ли Вам информация о развитии познавательной активности ребенка средствами занимательной математики. В каком виде Вы хотели бы получать информацию:
а) да, интересно, хотела бы получать через:
- методическую литературу;
- сайт группы на сайте ДОО;
-индивидуально, в виде консультаций и бесед;
- проведение родительских собраний.
б) нет, не интересно;
в) не задумывалась.
- Любознателен ли Ваш ребенок (как проявляется любознательность ребенка?
_________________________________________________________
- Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами):
а) да, часто;
б) нет;
в) иногда.
- Как вы относитесь к использованию в образовательном процессе детского сада развивающего дидактического материала в области математики:
а) положительно;
б) отрицательно;
в) не знаю, т. к. не имею точного представления о методах и приемах его использования.
- Оцените свою готовность в помощи по изготовлению пособий и дидактического материала по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.
а) готова помочь;
б) не готова помочь;
в) могу приобрести. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по математическому развитию дошкольников.
Упражнения для занятий родителей с детьми дома....
Информация для родителей "О математическом развитии дошкольников подготовительной группы"
Информация для папок-передвижек в раздевальную комнату (материал взят из интернета)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-921712-1536140034.jpg)
Консультация для родителей «Математическое развитие дошкольников в курсе дошкольной математике «Игралочка» Г. Л. Петерсон»
Основные задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие мыслительных операций:Формирование умения понимать правела игры и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130696-1553655433.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...