"Духовно - нравственное воспитание"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
Родители - пример ему.
С. Брант.
В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья.
Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна. Семья является традиционно главным институтом воспитания. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере и любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий.
Важно с раннего детства, с первых лет жизни ребенка, начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка.
Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать.
Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям.
Семья даёт ребенку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общения, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В семье закладываются основы развития: личности физического, нравственного и духовного ее здоровья.
Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей, учет их интересов, отзывчивость и эмоциональное сочувствие.
В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества.
Проблема духовно-нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живёт ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...