Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_sobranie.pptx78.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность ребёнка к школе Учитель-логопед Глухова Е.М. МАДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида » г. Казани

Слайд 2

критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. 1. Сформированное звукопроизношение 2.Развитый фонематический слух 3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу 4.Сформированная лексико-грамматическая сторона речи 5.Сформированная связная речь

Слайд 3

звукопроизношение Сформированная звуковая сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп. Советы логопеда: -артикуляционная гимнастика -дыхательная гимнастика -выполнения заданий логопеда - по необходимости: консультации врачей -контроль свободной речи детей

Слайд 4

фонематический слух Сформированные фонематические процессы. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Умение различать на слух близкие по звучанию ЗВУКИ: К-Г Л-ЛЬ С-З Ч-Щ С-Ш Ш-Ж Советы логопеда: Игры - придумай слово, первый звук Н (НЬ) - хлопни, если услышишь С , топни – З ( с ад, ко з а, з абор, ма с ка , жук, яйцо , з уб )

Слайд 5

звукобуквенный анализ и синтез Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Советы логопеда - дай характеристику звуку (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) -назови первый звук в слове….? -назови последний звук в слове….? -сколько звуков в слове МАСКА? - К - О - Т . Какое слово получилось? - сколько слогов (частей) в слове …?

Слайд 6

лексико-грамматическая сторона речи Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных. Советы логопеда: -классификации предметов. Обобщающие слова: овощи, деревья, насекомые и т.д. - чтение книг , экскурсии, загадки - исправление аграмматизмов -( пять яблок ОВ ; вста ВА ем и т.п .) - упражнять в изменении слов в роде (ОН шёл, ОНА…шла, ОНИ …) -в числе (гнездо – гнёзда; вагон – вагоны) падеже ( чем - игрушк ой ; чем - игрушк е )

Слайд 7

грамматический строй речи -умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, -умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами, -работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам, -владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания. Советы логопеда: - классификации предметов (мебель, профессии, животные Африки, обувь) - объяснение значения слов: ледокол - чтение книг , экскурсии, загадки - беседы по книгам , по событиям дня - описание предметов, явлений - составление загадок; рассказов на тему, по картине; фантазирование - пересказы историй, текстов, сказок - побуждать детей к полным, развёрнутым ответам при диалогах, вопросах