Родителям рекомендуем. Тема недели: Перелетные птицы
консультация

Любовь Михайловна Кельберг

Задание 1.

-      познакомить ребенка с перелетными птицами: гусем, уткой, скворцом, грачом, ласточкой, соловьем и т.д.;

-      рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

-      объяснить, почему они называются перелетными, расска­зать, куда и когда они улетают;

-      обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимо­вать.

 

Задание 2. Игра «Улетает — не улетает».

     (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвеча­ет — улетает она на зиму или нет.)

 

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)

 

Задание 4. Игра «Один- много»

  Кукушка – кукушки,       журавль - журавли,                    скворец - скворцы,                                   

  соловей - соловьи,           жаворонок – жаворонки,           лебедь - лебеди,

  грач - грачи,                     утка - утки,                                  ласточка – ласточки,

  грачонок – грачата,         аист – аисты                               гусенок – гусята.

 

Задание 5. Игра «Кто как голос подает».

        Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

        журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

 

Задание 6. Игра «У кого кто».

У кукушки  – кукушонок, кукушата.            У  журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.             У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.                          У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.                          У гуся – гусенок, гусята.

 

Задание 7. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

 

Задание 8. Игра «Назови ласково».

        Лебедь – лебедушка,             соловей – соловушка,

        журавль – журавушка,          скворец – скворушка

        утка – уточка                         

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelet_ptitsy_rekomend_rodit.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы» 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • познакомить ребенка с перелетными птицами: гусем, уткой, скворцом, грачом, ласточкой, соловьем и т.д.;
  • рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
  • объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
  • обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать.

Задание 2. Игра «Улетает — не улетает». 

     (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)

Задание 4. Игра «Один- много»

  Кукушка – кукушки,       журавль - журавли,                    скворец - скворцы,                                    

  соловей - соловьи,           жаворонок – жаворонки,           лебедь - лебеди,

  грач - грачи,                     утка - утки,                                  ласточка – ласточки,

  грачонок – грачата,         аист – аисты                               гусенок – гусята.

Задание5. Игра «Кто как голос подает».

        Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

        журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Задание6. Игра «У кого кто».

У кукушки  – кукушонок, кукушата.            У  журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.             У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.                          У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.                          У гуся – гусенок, гусята.

Задание 5. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

Задание 6. Игра «Назови ласково».

        Лебедь – лебедушка,             соловей – соловушка,

        журавль – журавушка,          скворец – скворушка

        утка – уточка                          

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели: Перелетные птицы

Тема дня:      «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018) Группа: подготовительная №4...

Лексическая тема недели: "Перелетные птицы"

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемым темам), формированию грамматических умений, развитию мелкой моторики рук, развит...

Тема недели: Перелетные птицы Прибайкалья.

Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои....