Знакомим дошкольника с детской литературой
статья (подготовительная группа)

- Информирование родителей

- Учим детей пересказывать близко к тексту

- Развиваем слуховое внимание

- Закрепляем знакомство с цветовым рядом

- Способствуем развитию художественного вкуса ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_doshkolnika_s_detskoy_literaturoy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомим дошкольника с детской литературой»

Уважаемые родители!

Вот и стали наши дети выпускниками. Самое время подумать, с чем они пойдут в школу?

Старший дошкольный возраст особенно важен в формировании будущего читателя.

Старший дошкольник подготовлен к тому, чтобы слушать или даже читать несложные книги.

ГЛАВНОЕ СФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС к чтению!

Детский сад много делает для этого, но, и велика роль родителей, семьи в развитии интереса к книге, интереса к чтению.

Расскажите ребенку о том, какие книги вы любили в его возрасте.

Поделитесь с ним детскими впечатлениями.

Читайте сами, постарайтесь создать детскую библиотеку. Основу будущей библиотеки вашего ребёнка.

ГЛАВНОЕ БОЛЬШЕ ГОВОРИТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ.

Спросите:

  • Какие книжки ему нравятся из прочитанных в детском саду? Почему?
  • Кто его любимые герои?
  • Как он оценивает их поступки?

Старшие дошкольники любят волшебные сказки.

Читайте русские народные сказки, авторские сказки, Шарля Перро, братьев Гримм, Андерсена.

  • Расскажите ребенку о ваших впечатлениях, объясните непонятные слова.
  • Попросите ребенка пересказать любимые эпизоды, повторно прочитав их.
  • Почитайте сказки русских писателей «Аленький цветочек» Аксакова, сказки А.С. Пушкина.
  • Выучите наизусть вместе с ребенком любимые его строчки.
  • Рассмотрите иллюстрации, назовите художника этих иллюстраций.

Особенно любимые детьми объемные произведения читайте дома «Волшебник Изумрудного города» Волкова, «Приключения Незнайки» Носова, «Золотой ключик или Приключения Буратино» Толстого. Книги современных писателей Эдуарда Успенского, С.В. Михалкова, Б.В. Заходера, Л. Пантелеева.

Читайте книги о природе: В. Бианки, Скребицкого, Чарушина, Пришвина, Сладкова.

Особенно интересно читать о родном городе, после экскурсий по Васильевскому острову.

  • Покажите карту Петербурга.
  • Скажите, что город стоит на 100 островах, один из них наш – Василеостровский.

Пусть ребенок видит в вас опытных ЧИТАТЕЛЕЙ, много ЗНАЮЩИХ, ИНТЕРЕСНО РАССКАЗЫВАЮЩИХ, УМЕЮЩИХ ЧИТАТЬ КАРТУ.

Читайте книги о школе.

А мы с детьми совершим экскурсии в школу и библиотеку, где детям покажут, как выбрать книги.

После общих рекомендаций, которые мы дали сегодня, читайте наши советы в уголке для родителей. А мы постараемся помочь вам:

  • Рассказывая о писателях
  • Дадим совет, какие вопросы задать ребенку.

ПОМНИТЕ, ЧТО СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК – БУДУЩИЙ УЧЕНИК!

ПОМОГИТЕ ЕМУ ПОЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой.

Приемы и методы работы по ознакомлению дошкольников с детской литературой(отечественной и зарубежной)....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ"

Уважаемые родители![[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;"}}]]Художественная лит...

«Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой (зарубежной и отечественной)»

Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества. Взрослые мало читают детям, забывая, что чтение художественно...

Взаимодействие с семьей в процессе приобщения дошкольника к детской литературе.

Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами созд...

Мастер-класс для педагогов "Приёмы развития общения дошкольников средствами детской литературы"

Данный мастер-класс был проведён в рамках семинара-практикума "Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста". Цель данного мастер-класса - повышение пр...