Взаимодействие с семьей в процессе приобщения дошкольника к детской литературе.
статья на тему

Дубенкова Ирина Валерьевна

Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьей в процессе  приобщения  дошкольника к детской литературе.

Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника. Программы начальной школы предполагают серьезную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период до 7 лет. Только при этом условии ребенок придет в школу читателем и не обязательно читающим, то есть на детском уровне понимающим смысл и значение книги как ценности. К сожалению, очень многие родители сами не любят читать литературу или относятся к книге как к средству развлечения. Как следствие, в такой семье дошкольник также не проявляет интерес к книгам.

Становление и обогащение культуры семейного чтения у родителей  может осуществляться с помощью следующих современных форм работы:

*Выпуск газеты, памяток по актуальным вопросам приобщения детей к домашнему чтению.

*Дни открытых дверей.

*Семинары-практикумы по приобщению детей к домашнему чтению.

*Тематические встречи с родителями.

Актуальной остается и традиционные формы работы, такие как родительские собрания с использованием активных методов развития у родителей рефлексии (осознания) собственных воспитательных приемов. Е.П. Арнаутова выделяет следующие методы активизации и обогащение опыта родителей.

Обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос настроит родителей на размышление. Например: «Зачем ребенку читать художественную литературу?»

Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает чувство педагогического такта.

Ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение, позволяет обогащать арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком по развитию интереса ребенка к чтению литературы.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Например, дать оценку разным способам воздействия на ребенка в процессе организации домашнего чтения и формам обращения к нему, увидеть между ними разницу, выбрать более удачные, заменить нежелательные формы общения на конструктивные.

Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Необходимо чтобы родители стали непосредственными участниками образовательного процесса в приобщении дошкольника к детской литературе. Организация «Мастерских по изготовлению книжек самоделок и ремонту книг», арт-выставок (совместные рисунки «Краски прочитанной книги», семейные фотографии «Вместе с книгой я расту», «Экран прочитанных книг»), литературных викторин, театрализованной деятельности и др. повышает интерес к совместному чтению детской литературы в семье. Способствуют эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Презентация по теме"Современные методы взаимодействия с семьей  при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС" и коментарии к презентации....

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Презентация по теме"Современные методы взаимодействия с семьей  при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС" и коментарии к презентации....

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

Взаимодействие с семьями воспитанников по профилактике детского дорожного травматизма

laquo; Самое дорогое у человека – это жизнь» – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

Презентация «Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читательской грамотности»

Презентация к выступлению на городском методическом объединении по речевому развитию  с темой "Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читател...