Взаимодействие с семьей в процессе приобщения дошкольника к детской литературе.
статья на тему
Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей в процессе приобщения дошкольника к детской литературе.
Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника. Программы начальной школы предполагают серьезную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период до 7 лет. Только при этом условии ребенок придет в школу читателем и не обязательно читающим, то есть на детском уровне понимающим смысл и значение книги как ценности. К сожалению, очень многие родители сами не любят читать литературу или относятся к книге как к средству развлечения. Как следствие, в такой семье дошкольник также не проявляет интерес к книгам.
Становление и обогащение культуры семейного чтения у родителей может осуществляться с помощью следующих современных форм работы:
*Выпуск газеты, памяток по актуальным вопросам приобщения детей к домашнему чтению.
*Дни открытых дверей.
*Семинары-практикумы по приобщению детей к домашнему чтению.
*Тематические встречи с родителями.
Актуальной остается и традиционные формы работы, такие как родительские собрания с использованием активных методов развития у родителей рефлексии (осознания) собственных воспитательных приемов. Е.П. Арнаутова выделяет следующие методы активизации и обогащение опыта родителей.
Обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос настроит родителей на размышление. Например: «Зачем ребенку читать художественную литературу?»
Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает чувство педагогического такта.
Ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение, позволяет обогащать арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком по развитию интереса ребенка к чтению литературы.
Тренинговые игровые упражнения и задания. Например, дать оценку разным способам воздействия на ребенка в процессе организации домашнего чтения и формам обращения к нему, увидеть между ними разницу, выбрать более удачные, заменить нежелательные формы общения на конструктивные.
Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Необходимо чтобы родители стали непосредственными участниками образовательного процесса в приобщении дошкольника к детской литературе. Организация «Мастерских по изготовлению книжек самоделок и ремонту книг», арт-выставок (совместные рисунки «Краски прочитанной книги», семейные фотографии «Вместе с книгой я расту», «Экран прочитанных книг»), литературных викторин, театрализованной деятельности и др. повышает интерес к совместному чтению детской литературы в семье. Способствуют эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

Взаимодействие с семьями воспитанников по профилактике детского дорожного травматизма
laquo; Самое дорогое у человека – это жизнь» – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...

«Взаимодействие с семьями воспитанников по поддержке детской инициативы и самостоятельности»
Что такое самостоятельность? - Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. Самостоятельность – это способность самому ставить цели и ...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детской инициативы»
Консультация для педагогов на тему:«Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детской инициативы»...

Дидактическое пособие «Пять Фей нашего здоровья» для совместного взаимодействия в семье и в группе детского сада для детей младшего и среднего возраста
Целью данного пособия является формирование основ здорового образа жизни у детей 2 младшей и средней групп (3-5 лет). Обоснование выбора темы для пособия: актуальность формирования и развития основ зд...
