Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики
консультация (младшая группа)

Королева Кристина Владимировна

Консультация для родителей детей младшей группы

 

Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obshchey_motoriki_sredstvami_logoritmiki.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшей группы

Развитие общей моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики

 Физическое здоровье ребенка самым тесным образом связано с его психологическим здоровьем. Поэтому развитие общей моторики                  (разнообразные движения тела, рук и ног) не менее важно, чем развитие мелкой моторики. Ребенок подвижный имеет хороший аппетит, здоровый сон, веселое настроение. Выполняя ежедневно с ребенком двигательные упражнения вы помогаете ему укрепить мышечный, опорно-двигательный аппарат, развить координацию движений, пространственную ориентировку. На занятиях по логоритмике я сопровождаю данные упражнения веселыми стихами, песенками, обязательно используя различные яркие атрибуты: флажки, массажные или пластмассовые мячики, яички, заполненные различными крупами, обручи, гимнастические палки и многое другое, тем самым, повышая интерес к занятиям. Предлагаю вам примеры упражнений на развитие общей моторики для детей младшего дошкольного возраста, разработанные мною. Занимайтесь с удовольствием! Дарите радость себе и своим детям!

  1. Данное упражнение выполняется под ритм рэпа. Моя дверь открывается с разбегу! Не стоит подглядывать за моей жизнью, а то умрете либо от зависти, либо от удара по лбу!

Будем повторять движения зверей,

Крадется лиса и мы за ней.

(ходьба на носочках)

Хвостиком машет вправо-влево

Рыжая лесная королева.

(повороты бедрами)

Будем повторять движения зверей,

Прыгает белка и мы вместе с ней

(прыжки с продвижениями вперед)

С ветки на ветку прыгает ловко,

Без опасения и остановки.

(прыжки из стороны в сторону)

Будем повторять движения зверей,

Топает медведь, а мы сильней.

(топающий шаг)

Топай, как медведь, не жалея лап,

Не беда, что мишка косолап.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Будем повторять движения зверей,

Выше поднимай колени скорей,

(высокий шаг)

Руки вверх и пальчики врозь,

(скрещиваем руки над головой, имитация лосиных рогов)

Кто так шагает?

Лось, лось!

  1. В качестве атрибута в данном упражнении выступает  пластмассовое яйцо, заполненное крупами. Чтобы малыш случайно не рассыпал крупу, заклеиваем место стыка скотчем.

У меня в руке яйцо,

Постучу им цок-цок-цок.

У меня в руке яйцо,

Постучу им цок-цок цок.

(ритмично стучим яичком о пол)

Погремим, погремим,

(трясем яичко)

Никому не отдадим.

(прячем за спинку)

Погремим, погремим,

Никому не отдадим.

Мы яйцо на пол поставим,

(ставим яичко на пол)

Встанем, дружно прыгать станем.

(легкие прыжки)

Погремим, погремим,

Никому не отдадим.

Погремим, погремим,

Никому не отдадим.

Буду я яйцо вертеть,

Буду глазками смотреть.

(яичко, лежащее на полу, крутим пальчиками)

Погремим, погремим,

Никому не отдадим.

Погремим, погремим,

Никому не отдадим.

  1. Упражнение с флажками.

Вот флаги в руки мы берем,

И друг за другом все идем,

(маршируем с флажком)

Вверх флажок, вниз флажок,

Веселей, дружок.

(ритмично поднимаем флажок вверх-вниз)

Вот подняли вверх,

Теперь опустим вниз.

И на месте быстро-быстро покружись.

(движения по тексту)

Застучал флажок,

Веселей, дружок!

Я присяду постучу

И всех вас научу.

(стучим флажочком о пол)

Вот подняли вверх,

Теперь опустим вниз.

И на месте быстро-быстро покружись.

А теперь, дружок,

Свой передай флажок,

Красный, синий, голубой,

И верни мне мой!

(меняемся  флажками с соседями: левой ручкой забираем флажок, правой отдаем)

  1. Упражнения с пластмассовыми мячиками, либо массажными.

Если весело живется делай так…

(ритмично стучим мячиком о мячик)(2раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

(прячем ручки с мячиками за спинку)

Если весело живется делай так…

(ритмично стучим мячиком о мячик)

________________________________

Если весело живется делай так…

(приседаем, стучим мячиками о пол)(2 раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

(прячем ручки с мячиками за спинку)

Если весело живется делай так…

(ритмично стучим мячиком о пол)

__________________________________

 Если весело живется делай так…

(приставляем мячики к голове, как ушки)(2 раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

(прячем ручки с мячиками за спинку)

Если весело живется делай так…

(приставляем мячики к голове, как ушки)

_____________________________________

  1. Упражнения с обручами

Влево, вправо руль кручу

И по кочкам я качу.

Я кричу: «Поберегись!

Поскорее разойдись!»

(крутим обруч, как руль, легкий бег)

Я над пропастью шагаю,

Ножки выше поднимаю.

Я по краюшку иду,

Не сорвусь,  не упаду.

(ходим по краюшку обруча)

Зонтик мне совсем не нужен,

Под дождем люблю гулять!

(поднимаем обруч над головой, как зонтик)

В лужу прыгну, и из лужи.

В лужу и назад опять!

(прыжки в обруч-из обруча)

Еле-еле завертелись карусели.

Обруч с мамой я кручу,

Прокатиться так хочу!

(ребенок с мамой стоят друг напротив друга, перебирают руками  обод обруча)

Вот на карусели сели,

Завертелись карусели!

Я быстрее ветра мчусь,

И совсем чуть-чуть боюсь…

(мама и ребенок держатся левыми руками за обруч, имитация катания на карусели)

А теперь я в цирк попал,

Львом неукротимым стал.

Через обруч проползу,

Приз за храбрость увезу.

(мама держит обруч вертикально,  ребенок проползает в обруч).

  1. Упражнение на развитие ориентировки в собственном теле. Можно использовать хохломские ложки, ложки-подставки для чайных пакетиков, или обычную ложку.

Щечки, носик, лоб и рот,

Подбородок и живот.

Плечи, локти и колени,

(дотрагиваемся ложкой до разных частей тела)

Накормили все вареньем!

(круговые движения ложкой по животику)

Стихи автора, кроме упражнения 4(английский фольклор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация "Средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. М.И.Сеченов писал:«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе во...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...