Памятка для родителей "Организация игровой деятельности для развития способностей ребенка"
материал (старшая группа)

Все родители мечтают о том, чтобы его дети стали умными, самостоятельным и в дальнейшем заняли достойное место в жизни социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности для развития способностей ребёнка.

Все родители мечтают о том, чтобы его дети стали умными, самостоятельным и в дальнейшем заняли достойное место в жизни социума.

 В чем же секрет воспитательной возможности игры?

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей.
  • Игры способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Игры дошкольников должны находится под присмотром взрослого и  построены на содержательном общении родителей с ребенком.

- Позвольте ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность.

- Советуйтесь со своим ребёнком.

- Давайте возможность наблюдать за деятельностью взрослых.

- Включайте ребёнка в совместную деятельность со взрослым.

- Помогите ребёнку освоить этапы конкретной деятельности.

- Хвалите за успешную деятельность.

- Не давайте резких оценок в случае неудачи.

- Обсуждайте разные варианты выполнения заданий.

- Используйте предметную среду, которая окружает быт семьи.

         В целях организации игровой деятельности детей в домашних условиях целесообразно:

  1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
  1. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
  1. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
  1. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
  1. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
  1. Убирать периодически игрушки и выставлять их.
  1. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных способностей детей

В статье показана значимость музыкально-игровой деятельности для формирования коммуникативных навыков и творчества у детей старшего дошкольного возраста. Автор обозначает условия среды, которая должна...

Роль игровой деятельности в развитии умственных способностей детей

Кустовое методическое объединение логопедов национальных групп...

Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие личности ребенка.

Выступление на РМО г.Павлово Нижегородской обл.на тему «Развитие творческой личности дошкольника через          музыкальные игры»...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Консультация для педагогов "Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка"

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ве¬дущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствовать навыки работы в традиционных методахрисования и развивать способности к изобразительной деятельности детейстаршего дошкольного возраста, их творческое воображение средствами игр...