Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Учеными доказано, что развитие речи и мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Чем лучше развита мелкая  моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_34.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими психическими функциями, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, речь, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно, так как вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Учеными доказано, что развитие речи и мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка – это его глаза. Ребенок мыслит чувствами – ощущает и представляет. Руками можно сделать очень многое – играть, рисовать, лепить, строить, и т. д. Поэтому, чем лучше развита мелкая  моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Пальчиковые игры – средство для развития мелкой моторики рук и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Шнуровка – вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

Оригами – конструирование из бумаги – способ развития мелкой моторики рук у ребенка, очень интересное увлечение.

Игры с песком, крупами, макаронами, бусинками – вид игр для развития мелкой моторики, нанизывание на тонкий шнурок (макароны, бусины), пересыпание ладошками или перекладывание пальчиками из одной емкости в другую и т.д.

Игры с пластилином, глиной – также вид игр для развития мелкой моторики, с ними можно выполнять различные манипуляции –  раскатывать, приминать, отщипывать и т.д.

Рисование  карандашами – способ развития мелкой моторики, рисуя карандашами, мышцы руки напрягаются, ребенок учиться регулировать силу нажима, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

Пазлы, конструктор, мозаика,– эффект этих игрушек также влияет на развитие мелкой моторики рук.

Игры с растегиванием и застегиванием пуговиц, замочков, липучек – способ развития пальцев рук.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: развиваются движения рук, пальцев, координация,  мелкая моторика основных трех пальцев: указательного, большого, среднего, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма, а также восприятие, внимание и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»

Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...