Консультация: "Рекомендации родителям по развитию познавательно-психических процессов детей 5-7 лет".
консультация

Поздеева Анна Павловна

Иг                           Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия.

 

  1. Белое - черное. Положить 10 полосок (длина 10 см), чередуя: две белые, две черные, одна белая, три черные, две белые. Ребенок смотрит на полоски в течение 1 мин. Взрослый просит ребенка отвернуться и раскладывает черные полоски к черным, белые к белым. Затем просит ребенка повернуться и разложить полоски так, как они лежали.
  2. Найди 10 отличий. Демонстрационные карточки можно найти во многих журналах и пособиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рекомендации родителям по развитию    познавательно-психических процессов детей 5-7 лет.

  Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия.

  1. Белое - черное. Положить 10 полосок (длина 10 см), чередуя: две белые, две черные, одна белая, три черные, две белые. Ребенок смотрит на полоски в течение 1 мин. Взрослый просит ребенка отвернуться и раскладывает черные полоски к черным, белые к белым. Затем просит ребенка повернуться и разложить полоски так, как они лежали.
  2. Найди 10 отличий. Демонстрационные карточки можно найти во многих журналах и пособиях.
  3. Вспомни и нарисуй. На листе бумаги нарисовать восемь кругов разного диаметра и цвета. Ребенок смотрит на картинку в течение 1 мин. Потом у ребенка забирается лист с нарисованными кругами и дается чистый лист. Ребенок должен вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.
  4. Картинки «Что перепутал художник?». Предоставив ребенку такую картинку, следует сказать, что пока пересыпается песок в песочных часах, он должен найти как можно больше неточностей.
  5. Зачеркни кружок с точкой. На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублевую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.
  6. Вещи вокруг нас. Предложить ребенку внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом ребенок закрывает глаза и отвечает на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т.д.
  7. Смотрим в окно и рисуем. Ребенок смотрит в окно 2 мин, потом рисует то, что видел.
  8. Сосредоточиваемся. Сидя на подушке, ребенок под музыку в течение 2 мин смотрит на мяч, который лежит в центре комнаты.
  9. Сколько сладостей? Взрослый медленно читает стихотворение, потом просит ребенка назвать сладости, которые он запомнил.

У Иришки конфеты «мишки»,

У Марины апельсины,

У Сережи огурец,

У Никиты леденец,

Ириски у Ларисы,

Печенье у Бориса.

У Наташи кефир,

У Аркаши зефир,

Яблоки у Коли,

Мармелад у Поли,

Ватрушка у Танюшки,

Варенье у Илюшки.

             Игры и упражнения на развитие памяти.

  1. Читаем и учим стихи наизусть.
  2. Повторяй и  дополняй. Взрослый говорит предложение, ребенок по очереди повторяет его и добавляет свое. Например:

Дети играли в мяч.

Дети играли в мяч. К ним подошел крокодил.

Дети играли в мяч. К ним подошел крокодил. Дети угостили его шоколадом, и т.д.

  1. Запомни и нарисуй. Перед ребенком лежит лист, на котором нарисованы геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, пирамида, цилиндр, овал. Ребенок смотрит на картинку в течение 1 мин, затем предложить ему перевернуть лист и нарисовать фигуры по памяти.
  2. Сказочные персонажи. Взрослый предлагает вспомнить и назвать всех сказочных персонажей, которых ребенок знает, а любимый персонаж нарисовать.
  3. Ищем клад. Нарисовать 9 разноцветных стрелок: в полоску, в горошек, красную, синюю, желтую, зеленую, розовую, фиолетовую, оранжевую. Разложить стрелки по всей комнате. Ребенок смотрит на стрелки в течение 2 мин. Потом взрослый забирает стрелки, перемешивает их и предлагает ребенку вспомнить, как они лежали. Если стрелки разложены правильно (минимум 8 из 10 дети находят «клад»: в шкафу «конфета» из бумаги, в ней карандаши, головоломки, мыльные пузыри.
  4. Посчитай животных. Взрослый читает стихотворение 2 раза, а ребенок должен запомнить, сколько животных упоминается в стихотворении.

Четыре обезьяны

Кушают бананы.

Один огромный слон

Кушает батон.

Две козы грызут морковку,

Пять лисят пьют газировку,

Три волчонка суп едят,

Два зайчонка спать хотят.

Взрослый задает вопрос: «Сколько коз грызут морковку?» и т.д.

  1. Что исчезло со стола? На столе лежит ряд предметов: карандаш, линейка, ластик, маленький мячик, кисточка, игрушка из киндер-сюрприза и др. Ребенок рассматривает предметы в течение 1 мин, а затем отворачивается. Взрослый убирает три предмета. Ребенок оборачивается и говорит, что исчезло со стола.
  2. Что появилось? В этом упражнении предметы не убирают, а добавляют.
  3. Нарисуй по памяти. Перед ребенком лежит лист с нарисованными в 12 отдельных квадратах символами: стрелка, вопросительный знак, точка, восклицательный знак, плюс, минус, волнистая линия, звездочка, круг, треугольник, квадрат, овал. Ребенок рассматривает символы в течение 2 мин. Далее взрослый предлагает лист перевернуть, а на другом листе, разделенном на 12 квадратов, нарисовать символы так, как ребенок их запомнил.

Игры и упражнения на развитие воображения.

  1. Преврати элементы в картинку. На листе бумаги нарисованы круг, квадрат, треугольник, овал. Предложить ребенку дополнить эти элементы, чтобы получилась какая-нибудь картинка.
  2. Рисуем город улыбок. Взрослый предлагает ребенку нарисовать город, где всем людям хорошо и радостно, где все улыбаются.
  3. Я бы попросил… Взрослый предлагает ребенку придумать, что они могли бы попросить: у огромного великана, у маленькой разноцветной птички, у клоуна, у водяного, у солнышка и т.д.
  4. Что было бы, если бы… Взрослый задает ребенку вопросы: «Что было бы, если бы 100 дней подряд шел дождь? Если бы у каждого в квартире жил маленький дельфин? Если бы все люди были очень жадными? » и т. д.
  5. Слушаем музыку и рисуем «Грусть». Под медленную музыку взрослый предлагает ребенку нарисовать картинку, которая будет   называться «Грусть».
  6. Если бы они могли говорить. Взрослый спрашивает ребенка, что могли бы сказать людям животные, птицы, деревья, звезды, если бы могли говорить.
  7. Преврати круг в рисунок. На листе бумаги на большом расстоянии друг от друга нарисовать четыре круга (диаметр 5 см). Предложить ребенку дорисовать круги, чтобы получился рисунок: цветок, солнце, часы, тарелка, чашка, пуговица и др.
  8. Все стало вокруг голубым и зеленым. Взрослый предлагает ребенку сочинить «цветную» сказку, но использовать можно только два цвета. Например: «Далеко отсюда есть зелено-желтая страна. Там живут лягушки, крокодилы, львы и цыплята. Они едят петрушку, лимоны, огурцы, желтки и запивают лимонадом. Они живут в зеленых зарослях и на деревьях с желтыми цветами…». Персонажи и среда обитания могут быть полностью вымышленными: «В красно-синей стране живут гномы, одна сторона у них синяя, другая красная».
  9. Мир вокруг меня. Взрослый предлагает ребенку, слушая музыку, нарисовать картинку «Мир вокруг меня».
  10. Если бы я был… Взрослый предлагает ребенку закончить предложение: «Если бы я был директором цирка, я бы всегда…». Предложить варианты: «продавцом конфет», «зубным врачом», «сторожем в зоопарке» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей

В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

     Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...

Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Загадка как средство развития познавательных психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Логопедическое и психологическое обследование де­тей, поступающих в детский сад, свидетельствует о несформированности психических процессов наряду с речевыми нарушениями. В поиске наиболее эф­...

Развитие познавательных психических процессов у детей-инвалидов с нарушением умственного развития

Развитие познавательных психических процессов у детей-инвалидов с нарушением умственного развития...