Сценарий родительского собрания на тему: " Новый учебный год".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Касирова Лариса Олеговна

             

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Теремок»

Тема: «Новый учебный год!».

                                                    Составил воспитатель: Касирова Л.О.

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: пригласить специалистов, сделать вырезанный портфель из ватмана. (2)

 

План собрания:

1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступления:

  • Медицинский работник д/сада - «Медосмотр выпускника».
  • Психолог - «Подготовка детей к школе»
  • Логопед - «Подготовка к школьному обучению. Развитие речи детей 6-7 лет»
  • Воспитатели:

- «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

- Ознакомление с целями и задачами ДОУ на учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.

  •  Родительский комитет

4.Разное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_larisa.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Теремок»

Тема: «Новый учебный год!».

                                                    Составил воспитатель: Касирова Л.О.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: встреча.

Подготовка: пригласить специалистов, сделать вырезанный портфель из ватмана. (2)

План собрания:

1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступления:

  • Медицинский работник д/сада - «Медосмотр выпускника».
  • Психолог - «Подготовка детей к школе»
  • Логопед - «Подготовка к школьному обучению. Развитие речи детей 6-7 лет»
  • Воспитатели:

- «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

- Ознакомление с целями и задачами ДОУ на учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.

  •  Родительский комитет

4.Разное.

Ход собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях .

     Тема нашего собрания -начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.

В начале нашей встречи хочется поблагодарить  всех родителей которые приняли активное участие в осенней ярмарке, которая проводилась в сентябре 17.00. и в подготовке  группы к началу учебного года.

Родителям вручают благодарственные письма за участие на ярмарке.

-Теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

    В этом году в нашей группе 42 ребенка, из них 24 девочки, 18 мальчиков.

На встречу мы сегодня пригласили нашего мед.работника Галину Анатольевну, она расскажет про выпускной медосмотр; психолог Оксана Леонидовна расскажет о подготовке детей к школе и логопед Нина Степановна  о «Подготовке к школьному обучению. Развитие речи детей 6-7 лет».

     Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет» .                     

Возрастные особенности развития детей 6 – 7 лет

     В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Направления развития Умения и особенности развития

1 Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие

• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей

• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка

Развитие памяти и объема внимания

• количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2)

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии

• дети способны к произвольному запоминанию

• умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала

• значительно легче запоминают нагляд-ные образы, чем словесные рассуждения

• способны овладеть приемами логического запоминания

• не способны быстро и четко переключать внимание с од-ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п)

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб ит. п.)

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей

Зрительно-моторные координации

• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального:то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого

Слухо-моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритми¬ческий рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные(танцеваль¬ные) движения

Развитие движений

• дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений

• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.

• способны выполнять сложнокоординированные гимнас¬тические упражнения

способны к координированным движениям пальцев,кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отноше¬ний со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых,стремятся к достижениям в тех видах деятельности,которые они выполняют

• ¬самооценка в разных видах деятельности можетсуще-ственно отличаться

• не способны к адекватной самооценке. Она в значитель¬ной степени зависит от оценки взрослых(педагога, воспитателей, родителей)

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

     Видно, что различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

                          Особенности образовательного процесса в группе.

Воспитатели знакомят:

  • Режим дня, расписание НОД, кружки
  •  образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.
  • с планом мероприятий на учебный год (в детском саду, городские, окружные, республиканские )

2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы одежды на физкультурное занятие( белая футболка черные шортики, кеды или обувь на резиновой подошве и чтоб  было всё подписано).
4. Напомнить об плате в ДОУ , вносим своевременно до 25 числа каждого месяца
.

     А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

Игра  «Собери портфель»(Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

-Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. А в эту портфель сложить то что бы вы хотели пожелать нам всем в этом учебном году. (Родители   пишут свои пожелания и качества )

Выступление родительского комитета.

Разное.

Итог родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...

Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...

Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»

Родительское собрание на тему:«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников и воспитателей»...

Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...