Анкета для родинелей "Эмоциональная отзывчивость"
тест (средняя группа)

Данная акета предлагается  с целью изучения эмоциональной отзывчивости детей средствами природы, какие для этого используются педагогические средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Уважаемые родители!

С целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы.

1. Как вы понимаете понятие эмоциональная отзывчивость?

2. Считаете ли Вы необходимым развивать эмоциональную отзывчивость у своих детей? Почему?

3. Какие средства педагогического воздействия Вы используете для развития эмоциональной отзывчивости?

4. Ухаживает ли Ваш ребенок за живым объектом и растением дома?

5. Какие эмоции переживает ребенок при уходе за объектами природы?

6. Осуществляете ли Вы совместный с ребенком уход за растениями дома?

7. Приятно ли Вам получить в подарок комнатный цветок, выращенный Вашим ребенком?

8. В какое время года и как часто Вы с ребенком выезжаете на природу?

9. Водите ли Вы ребенка на экскурсии по родному городу?

10. Посещаете ли Вы с ребенком музеи и выставки? (да, нет)

11. Как Ваш ребенок выражает свои эмоции и чувства после прогулки на природу (рисует, рассказывает своим близким, делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, рассказывает в детском саду, ни как не выражает свои эмоции) .

12. На Ваш взгляд, нужно ли развивать у ребенка эмоциональную отзывчивость (да, нет) .Какими способами?

 

Анкета для родителей по развитию речи  ребенка

1. Фамилия, имя ребенка______________________________________________

2. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем очень много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем .

3. Какие сказки, стихи, рассказы вы читаете ребенку?

4. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

5. Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

6. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?

а) да рассказывает как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

7. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

8. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да (перечислить)

б) нет.

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей

Уважаемые родители, в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться? Почему?

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?

4. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье? Почему?

5. Какие домашние поручения выполняет ребёнок?

6. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских субботниках, помощь в огороде, саду и другое?

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьё, вязание, аппликация? Раз в неделю___, раз в месяц___, раз в полгода___, никогда или очень редко___

8. Как Вы понимаете воспитание ценностного отношения к труду у детей?

9. Каким образом в Вашей семье происходит формирование у ребёнка первичных представлений о труде взрослых, и о его роли в обществе и жизни каждого человека?

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?

11. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском саду?

12. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в семье

Анкета по теме «Нравственное воспитание»

Уважаемые родители, в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1. Считаете ли вы нравственное воспитание основным?

2. Согласовываете ли вы в семье требования к ребенку?

3. Кого ребенок больше слушается (маму, папу) .

4. Кто из взрослых является авторитетом для ребенка? .

5. Выполняет ли дома ребенок трудовые поручения? .

6. В какой форме вы разрешаете конфликты? .

7. Каким тоном вы общаетесь с ребенком? .

8. Какие черты характера вы хотели бы изменить у ребенка? .

9. Обманывает ли вас ребенок? .

10. Наказываете ли вы ребенка, и как? .

11. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? .

12. Проявляете ли вы педагогический такт. выдержку в общении с ребенком? .

13. Создаете ли вы необходимые условия дома для успешной реализации нравственного воспитания? .

    

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Уважаемые родители, для того, чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности Вашего ребёнка и целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме, просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркните. 

1. Попадал ли Ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? Да, нет. Приведите пример___

2. Если ребёнок заранее знал о последствиях своего поведения, смог ли он избежать опасности? Да, нет, затрудняюсь ответить___

3. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? Да, нет. Приведите пример___

4. Говорите ли Вы с ребёнком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? Да, нет. Приведите пример____

5. Знает ли Ваш ребёнок некоторые правила дорожного движения? Да, нет. Какие? ____

6. Формируя безопасное поведение ребёнка Вы действуете: путём прямых запретов, пытаетесь подробно объяснить ситуацию, другое___

7. Поощряете ли Вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Да, нет. Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли Вы сами этих правил? Всегда, часто, иногда, редко. ___

9. Целесообразно ли проводить специально организованную деятельность по основам безопасности? Да, нет___

10. Какие темы области «Безопасность» считаете наиболее актуальными: Ребёнок и незнакомые люди. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье и эмоциональное благополучие. Ребёнок и дорога. Ребёнок и огонь. Ребёнок и животные. Другое_____

11. Готовы ли Вы принимать участие в обсуждении данных тем, в проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения? Да, нет.

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

Уважаемые родители, в целях совершенствования образовательного процесса и укрепления здоровья детей, нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: (ответы подчеркните)

1. Как вы считаете, какое состояние вашего здоровье? 

а) очень хорошее

б) хорошее

в) нормальное

г) плохое

2. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) не употребляю

б) очень редко

в) часто употребляю

3. Стараетесь ли вы соблюдать режим дня дома?

а) да

б) не всегда

в) нет

4. Делаете ли вы и ваш ребенок зарядку?

а) да, всегда, вместе с детьми

б) нерегулярно, вместе с детьми

в) нерегулярно

г) нет

5. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада и по выходным дням?

а) да, обязательно

б) иногда

в) нет возможности

г) считаю, что нет необходимости

6. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры? 

а) да, обязательно

б) иногда

в) нет возможности

г) считаю, что нет необходимости

6. Какие трудности вы испытываете в физическом воспитании детей?

7. Проводятся ли дома закаливающие мероприятия?

8. Как часто болеет ваш ребенок простудными заболеваниями? ___

В чем вы видите причины заболевания? ___

9.«Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

• Другое ___

10. Какие виды деятельности у Вашего ребенка дома?

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

• Другое ___

11. Как вы укрепляете здоровье ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

• Другое ___

12. Ваш возраст? ___

13. Возраст ребенка___

14. Ваши пожелания ___

Спасибо за сотрудничество!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "

   ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

ЗАКАЛИВАНИЕ — это прежде всего умелое использование в принципе совершенных, созданных тысячелетней эволюцией физиологических механизмов защиты и адаптации организма. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды. В широком смысле слова это сознательная регуляция и перестройка терморегуляторной системы организма, направленная на повышение потенциальных возможностей человека противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды путем более быстрого и эффективного включения всех звеньев, входящих в функциональную систему терморегуляции. В процессе закаливания совершенствуется координационная связь между отдельными функциональными системами организма, благодаря чему достигается наиболее совершенное его приспособление к меняющимся условиям внешней среды.

При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определенным образом организованные и соподчиненные между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. При самом незначительном изменении температуры окружающей среды в мозг поступают миллионы импульсов в секунду. Он начинает работать на более высоком уровне общего тонуса, становятся активнее его центры и включается «в работу» весь организм. Информация, поступающая от рецепторов, обрабатывается в центральной нервной системе и отсюда направляется к исполнительным органам — мышцам, кровеносным сосудам, сердцу, легким, почкам, потовым железам, в которых возникают различные функциональные сдвиги, обеспечивая приспособление организма к данным условиям внешней среды Любая функциональная система нашего организма, в том числе и функциональная система терморегуляции, в высшей степени пластична и обладает значительным запасом прочности, утверждал П. К. Анохим. Во всех людях природой заложены одни и те же механизмы терморегуляции, но далеко не у всех они действуют одинаково эффективно и рационально. Индивидуальные реакции на холод или тепло создаем мы сами. И очень часто мы, к сожалению, упускаем из виду тот очевидный факт, что и защитные силы организма, и его адаптационные возможности точно так же, как и тренировка мышц или улучшение памяти, поддаются и воспитанию и тренировке.

Здоровый человек отличается наличием в его организме температурного баланса, который заключается в том, что при любых внешних воздействиях температура тела остается на постоянном уровне или меняется очень незначительно. Это достигается сбалансированным изменением в интенсивности процессов теплоотдачи и теплопродукции. Воздействие же экстремальных факторов (в данном случае экстремальных температур) вызывает в организме эмоциональный температурный стресс. Закаливание помогает организму миновать подобный эмоциональный стресс, переводя организм в состояние уравновешенности. Именно тренировка и только тренировка с использованием любых методов закаливания совершенствует работу аппарата терморегуляции и расширяет возможности приспособления организма к изменившимся температурным условиям. У незакаленного организма даже непродолжительное охлаждение нарушает процессы теплорегуляции, что ведет к превышению процессов теплоотдачи над процессами теплопродукции, а это сопровождается прогрессивным понижением температуры тела. Закаленный человек отличается тем, что даже длительное действие холода не нарушает его температурного гомеостаза (постоянства температуры тела). У такого организма при охлаждении уменьшаются процессы отдачи тепла во внешнюю среду и, наоборот, возрастают механизмы, способствующие его выработке, повышается обмен веществ, что обеспечивает нормальное протекание физиологических и биохимических процессов в организме.

Физиологическая сущность закаливания заключается, таким образом, в совершенствовании терморегулирующих механизмов. При этом достигается высокая слаженность процессов теплопродукции и теплоотдачи, обеспечивающих адекватное приспособление целого организма к факторам среды обитания.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ

Итак, систематическое закаливание – испытанное и надежное

оздоровительное средство! Однако большого прока не будет, если при проведении закаливающих процедур пренебрегать теми принципами, которые выработаны практическим опытом и подкреплены медико-биологическими исследованиями.

Сегодня система Порфирия Иванова находит не только все новые теоретические подтверждения, но и внедряется в практику. Как один из впечатляющих примеров можно назвать добровольное общество «Истоки» им. П. К. Иванова при Самарском государственном педагогическом институте им. В. В. Куйбышева (научно-исследовательская лаборатория «Здоровье»). Здесь в результате длительной работы созданы практические методики использования принципов системы Учителя Иванова, в частности, по закаливанию детей дошкольного возраста, и даже разработаны на основе богатого практического материала определенные методические рекомендации для работников дошкольных учреждений.

Основные принципы закаливания системы П. К. Иванова, которые позволяют достичь желаемых результатов:

РЕГУЛЯРНОСТЬ. Суточные ритмы наиболее эффективны и устойчивы в организме, им подчиняется деятельность многих органов и систем. При ежедневных занятиях, которые проходят в одно и то же время суток, эффективность процедур возрастает.

ПОСТЕПЕННОСТЬ. Постепенное увеличение нагрузки и поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют медленнее, но зато увереннее достигать результата.

ИНТЕНСИВНОСТЬ. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Чем интенсивнее воздействие, тем ярче ответная реакция организма. Закаливающий эффект будет выше там, где применяли более холодную воду меньшее время в сравнении с тем, когда использовали воду потеплее, но долгое время.

СОЧЕТАЕМОСТЬ ОБЩИХ И МЕСТНЫХ ОХЛАЖДЕНИЙ. Скажем, при обливании стоп тело остается незакаленным, и наоборот, обливание до пояса не обеспечивает устойчивость стоп к холоду. Оптимальная устойчивость организма – при чередовании общих закаливающих процедур с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница) .

Многофакторность природного воздействия, т. е. использование солнца, воздуха, земли, снега и обращение к ним непосредственно на лоне природы (купаться не в бассейне, а в реке, ходить босиком не только по полу, но и по мягкой тропинке, по снегу во дворе и т. д.) .

КОМПЛЕКСНОСТЬ. Процедуры закаливания должны восприниматься шире, нежели просто обливание водой. Это и прогулки, и бег, и сон на свежем воздухе, и баня.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН. Ощущение процедуры должно оставаться на грани приятного, с учетом всех индивидуальных особенностей психики и физиологии ребенка, а также состояния его здоровья.

Таким образом, главной особенностью природного оздоровления П. К. Иванова следует считать систему закаливания, формирующую веру в здоровый образ жизни, а не комплекс поведенческих стереотипов. Система в целом состоит из нескольких, постоянно сменяющих друг друга ступеней оздоровления, начинаясь дома, с пробуждением, продолжаясь в течение дня и заканчиваясь вечером перед сном.

В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Это связано и с реализацией широкой программы строительства многочисленных объектов в различных климатических зонах, в том числе и труднодоступных районах, и с другими проблемами. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры.

Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех российских людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни – дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас. В сочетании с физическими упражнениями при соблюдении гигиенических условий и рационального режима жизни закаливание составляет единый процесс физического воспитания. Таковы основные слагаемые здоровья. Внедрение их в повседневную жизнь российских граждан требует комплексного подхода, целенаправленной деятельности в самых различных направлениях. Однако и сами мы не должны выступать в роли равнодушных созерцателей.

ПОМНИТЕ:

Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие.

Уважаемые родители!

Данная анкета поможет нам познакомиться с интересами семей воспитанников и спланировать работу в области «Социализация» по формированию целостной картины мира.

1. Как в Вашей семье принято проводить выходные дни? (дома, в гостях, на природе, посещение детских центров развлечений, аквапарков, кинотеатра, другое)

2. Планируете ли Вы досуг ребенка? (Да Нет)

3. Как часто члены Вашей семьи посещают театр? (Часто Редко Никогда)

4. Знает ли Ваш ребенок, что такое «театр»? (Да Нет)

5. Знаете ли вы о театрах Краснодара, где идут детские постановки?

О каких? ___

6. Был ли Ваш ребенок в театре? Какие постановки он смотрел? ___

7. Планируете ли Вы в ближайшее время посетить с ребенком детский театр?

(Да Нет)

8. Нужна ли Вам информация о театрах, где идут спектакли для детей 4-5 лет?

(Да Нет)

9. Был ли Ваш ребенок в цирке? Как давно? ___

10. Ваш ребенок знает, что такое «музей»? (Да Нет)

11. Посещали ли Вы с ребенком музеи? Какие?

___

12. Знаете ли Вы о музеях Краснодара, где организованы детские экскурсионные программы? (Да Нет)

13. Нужна ли Вам информация о музеях, которые можно посетить с ребенком 4-5 лет? (Да Нет)

Спасибо!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Это поможет   определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка.

Фамилия, Имя ребенка ___

Как Вы называете ребенка дома? ___

Есть ли еще дети в Вашей семье? (укажите, пожалуйста, имя и возраст) ___

___

С кем из взрослых в семье Ваш ребенок чаще всего проводит свободное время? ___

___

С кем дружит Ваш ребенок? (в группе, со сверстниками, со старшими детьми) ___

___

К каким видам деятельности Ваш ребенок проявляет наибольшую склонность? (музыка, спорт, танцы, ИЗО, конструирование и т. п) ___

Какие кружки, секции посещает Ваш ребенок? ___

Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего? (играть с игрушками; лепить; рисовать; слушать чтение книг; смотреть телевизор; играть в компьютерные игры и т. п.) ___

___

Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие? (убирает игрушки, заправляет кровать, наводит порядок на столе и т. п.) ___

___

Какие новые умения ребенок приобрел в последнее время? (научился читать, завязывать шнурки, и т. п.) ___

Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными? (поощрение, наказание; требование; убеждение; приучение и т. п.) ___

Какие виды поощрения Вы используете чаще всего? (словесная похвала; подарки; ласки) ___

___

Какие формы порицания оказываются наиболее действенными? (словесная угроза; лишение развлечения; проявление Вами обиды и т. п.) ___

С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка? (непослушание; нервозность, проблемы здоровья, другое) ___

Какое совместное проведение досуга принято ли в Вашей семье? (походы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, выезды на природу, общая работа и отдых на даче, другое) ___

Существуют ли в Вашей семье традиции, обычаи? ___

Что Вас больше всего беспокоит в воспитании вашего ребенка? ___

СПАСИБО за сотрудничество!

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

Уважаемые родители!

Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.

Возможные варианты ответов:

«Да, почти всегда», «Иногда, может быть», «Нет, никогда»

 

1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь малыша?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша?

8. Смеетесь ли вместе с малышом?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку?

10. Часто ли вы обнимаете ребенка?

11. Играете ли Вы вместе?

12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?

14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?

15. Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

16. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17. Беседуете ли Вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

18. Стараетесь ли Вы  сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Спасибо за сотрудничество!

Анкетирование для родителей

«Восприятие книги ребёнком»

1. Фамилия, имя, возраст ребёнка (количество полных лет и месяцев) .

2. С кем из членов семьи ребёнок чаще всего общается?

3. В каком возрасте Вы начали знакомить ребёнка с книгой?

4. В каком возрасте ребёнок сам начал обращать внимание на книги?

5. Что привлекло ребёнка в книгах - собственно чтение или иллюстрации?

6. Какие книги нравились и нравятся ребёнку? Влияют ли на отношение ребёнка к книге её формат, цвет, содержание?

7. Как ребёнок просит Вас почитать ему? Называет ли он как - либо книгу, которую хочет читать, и как именно?

8. Как часто Вы читаете ребёнку?

9. Рассказываете Вы ребёнку стихи и сказки без книг?

10. В течение какого времени ребёнок может слушать чтение книги?

11. Какие произведения Вы прочитали ребёнку за последний год?

12. Называете ли Вы ребёнку автора книг? Кого именно?

13. Как Вы думаете, известны ли Вашему ребёнку фамилии каких-нибудь поэтов и писателей? Если да, то назовите, каких именно.

14. Есть ли у Вашего ребёнка любимая книга? Какая?

15. Что нравится ребёнку больше - чтение книг или рассказывание сказок без книги?

16. Разглядывает ли ребёнок книги самостоятельно? Что он при этом делает, говорит?

17. Вставляет ли ребёнок нужные слова при чтении книг, если Вы делаете паузу?

18. Цитирует ли ребёнок знакомые сказки и стихи? (Например, глядя на козу, ребёнок говорит: «Растопырила глаза», вспомнив «Федорино горе» К. Чуковского.) Приведите примеры подобных «цитат».

19. Имитирует ли ребёнок процесс чтения и как он это делает? Как ребёнок реагирует на другие виды «печатной продукции» (журналы и газеты фотоальбомы) .

20. Как вы думаете, есть ли связь между книгой и речью ребёнка? Какая?

21. Беседуете ли Вы о прочитанной книге с ребёнком?

22. Обсуждаете ли Вы поступки главных героев?

23. Как Вы думаете до какого возраста нужно читать книги?

24. Назовите произведение и автора последней прочитанной Вами книги для ребенка и для себя

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого общения и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

В период с 2 до 3 лет расширяются функции речи, и она становится не только средством общения ребенка со взрослыми, но и средством его общения с детьми....

Рекомендации для родителей "Учите детей быть добрыми и отзывчивыми"

В материале представлены  рекомендации для родителей о том, как правильно наблюдать с детьми за природой....

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

Развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогашении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка - это и есть собственно эмоция. Влияние музыки в ...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности музыкального руководителя в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп вп...

Роль синтеза искусств в развитии музыкальной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.

У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может стать взаимоде...