Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ
консультация

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Памятка для родителей

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                              Муллагулова Л.Ш.                                                                                                

г. Когалым

  2016г.

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

            Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений:

Осенью часто идёт моросящий…

Весной с юга возвращаются перелётные…

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Развитие слухового внимания проверяется при помощи следующего задания. Взрослый называет слова, а ребёнку нужно хлопнуть, когда услышит звук «ш», в словах:

шарик, домик, волчок, шапка, кора, лиса, шишка, ручка, машина.

ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ (ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ)

Общее впечатление от речи: внятная, невнятная. Все звуки произносит правильно.

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Лексический строй можно проверить предложив ребёнку  назвать части или детали целого:

Например, лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д.

«Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это…, пальто, куртка, плащ – это…, шкаф, стол, диван – это… и т.д.

Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий:

Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?

Грамматический строй речи можно проверить, сыграв в игру «Один – много»:

взрослый называет один предмет, а ребенок когда таких предметов много: кукла – куклы , яблоко – яблоки, дом – дома  и т.д.

в игру «Назови ласково»:

воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д.

Образовать прилагательные от существительных:

Стол из дерева какой? (деревянный), Стакан из стекла какой? (стеклянный), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д.

Проверить умеет ли ребенок сочетать существительные с числительными:

Давай посчитаем: 1 карандаш, 2 карандаша - 7 карандашей, 1 яблоко, 2 яблока - 5 яблок, 1 матрёшка 2 матрёшки - 6 матрёшек и т.д.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Проверить навыки слогового и звукового анализа:

Взрослый называет слова, ребёнок определяет сколько слогов: дом, машина, клубок, телевизор, лошадь и т.д.

Игра «Найди звук»

ребёнок должен определить положение заданного звука в слове, например, звука «с» — сова, нос, коса.

Игра «Придумай слово»

Ребенку предлагается придумать как можно больше слов на заданный звук.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Дошкольники этого возраста должны уметь:

  • составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали.
  • составлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта (5-6 предложений);
  • пересказывать текст в объёме до 5 предложений;
  • знать и объяснять значение пословиц и поговорок;
  • выразительно читать стихи, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребенка на пятом году жизни.

Речевое развитие ребенка на пятом году жизни....

"Речевое развитие ребенка на шестом году жизни".

Речевое развитие ребенка на шестом году жизни....

9. Речевое развитие ребенка на втором году жизни

Психомоторное  развитие ребёнка...

Речевое развитие ребенка на четвертом году жизни.

Психомоторное развитие ребёнка...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:понимание речи;оценка речи по звучанию (звукопроизношение);фонематический слух;связная ...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки, игрушки. Детей...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо...