Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ
консультация

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Памятка для родителей

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                              Муллагулова Л.Ш.                                                                                                

г. Когалым

  2016г.

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6-7 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо заинтересовать, а потому все задания предлагаются в игровой форме.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

            Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений:

Осенью часто идёт моросящий…

Весной с юга возвращаются перелётные…

ОЦЕНКА РЕЧИ ПО ЗВУЧАНИЮ (ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ)

Произносительная сторона речи сформирована.

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Лексический строй можно проверить, предложив ребёнку  назвать части или детали целого:

Например, лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д.

«Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это птицы, пальто, куртка, плащ – это…, шкаф, стол, диван – это… и т.д.

Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий:

Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?

«Профессии»:

  • Кто водит автомобиль?
  • Кто разносит почту?
  • Кто тушит пожар?
  • Кто лечит людей? И т.д.

Дошкольник этого возраста должен уметь образовать прилагательные от существительных: стол из дерева какой? (деревянный).Стакан из стекла какой? (стеклянный), Котлеты из курицы какие? (куриные), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д.

Употребление антонимов: чистый – (грязный), добрый – (злой), толстый – (тонкий), весёлый – (грустный), тепло – (холодно), далеко – (близко), друг – (враг) и т.д.

Глаголы. «Кто как передвигается?» птица – (летает), змея – (ползает), человек – (ходит, бегает);

«Кто что делает?» повар – (готовит), врач – (лечит), художник – (рисует).

Образование существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах: кукла – куклы – кукол, яблоко – яблоки – яблок и т.д.

«Назови ласково»: воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д.

Сочетание существительных с числительными: карандаш – (2 карандаша, 7 карандашей), яблоко – (2 яблока, 5 яблок), матрёшка – (2 матрёшки, 6 матрёшек) и т.д.

Образование глаголов с помощью приставок: лететь – (улететь, долететь, слететь, подлететь, влететь, полететь) и т.д.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Ребенок должен уметь:

  • выделить ударный гласный: удочка, пачка, игра;
  • назвать первый и последний согласный: дочка, сом, ком, лимон, стол;
  • выбрать картинки с изображением предметов, в которых встречается звук, например «Н»: рыба, нож, лопата, носки, стакан, шарф;
  • определить количество слогов в словах: комар, улитка, совок, армия, черепаха и т.д.;
  • разложить на звуки слова:  нож, сок, вода и т.п.
  • собрать слово из звуков: м, а, к.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Дошкольники этого возраста должны уметь:

  • составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали.
  • составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта (8-10 предложений);
  • пересказывать текст в объёме до 8 предложений;
  • знать и объяснять значение пословиц и поговорок;
  • выразительно читать стихи, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребенка на пятом году жизни.

Речевое развитие ребенка на пятом году жизни....

"Речевое развитие ребенка на шестом году жизни".

Речевое развитие ребенка на шестом году жизни....

9. Речевое развитие ребенка на втором году жизни

Психомоторное  развитие ребёнка...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:понимание речи;оценка речи по звучанию (звукопроизношение);фонематический слух;связная ...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки, игрушки. Детей...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ГОДА ЖИЗНИ

Для проведения диагностического обследования  дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки. Детей необходимо...