Качаться на качелях – полезно для здоровья.
статья

Долгополова Елена Анатольевна

 Материал может быть исползован для работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kacheli.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Качаться на качелях – полезно для здоровья.

Кто изобрел первые качели, неизвестно. Некоторые историки считают, что в глубокой древности подбрасывание различных предметов и подпрыгивание являлись некими магическими действиями. Интересно, что эти древние ритуалы встречались практически у всех народов. Такие обряды относились к аграрной магии - их проводили для того, чтобы стимулировать рост всходов на полях. Люди полагали, что от этого зависит будущий урожай, а значит - и сама жизнь. Качели ассоциировались с путешествием к Солнцу. Словом, качались на качелях и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и на Руси. В Древней Руси без качелей невозможно было представить себе ни одной ярмарки, ни одного народного гулянья.

 

http://babusia.gorod.tomsk.ru/uploads/43802/1310454522/kk.JPG

Помните детские ощущения от качелей? Когда сжимается все в животе, и холодок расползается в разные стороны. Какое чувство восторга, какая радость от полета, мелькают вокруг  двор и деревья! Неповторимые ощущения!

Вспомните, как меняет настроение во время качания, особенно если у вас сильные эмоциональные переживания. Эти действия укачивают наши волнения,  успокаивают, помогают обдумать и справиться с переживанием.

Небольшой страх, ощущение взлета и падения стимулирует выброс адреналина, что благотворно влияет на нервную систему.  Адреналин вызывает изменения в теле:
                 увеличивает частоту сердечных сокращений,
                 расслабляет дыхательные пути,
                 происходит всплеск энергии,  увеличивает силу,
                 обостряет внимание, что позволит человеку быстро мыслить.

Для маленького неокрепшего существа качели выступают в качестве относительно дешевого тренажера широкого спектра действия. Пока малыш визжит от восторга и просто получает удовольствие от качания, формируется его вестибулярный аппарат, который, кроме всего прочего, отвечает за удержание головы и глаз в неподвижном состоянии. Этот маленький орган, расположенный в среднем ухе, отвечает за чувство равновесия и помогает нам ориентироваться в пространстве. Вестибулярный аппарат интенсивно развивается в детском возрасте и окончательно формируется к 10–15 годам. Именно его некорректной работе многие ребятишки (а часто и взрослые) обязаны возникновением «укачивания» в самолете, автомобиле, на корабле. Но, к счастью, вестибулярный аппарат поддается тренировкам. А какое лучшее средство для его тренировки? Правильно, качание и кручение! Не зря же в систему подготовки летчиков и космонавтов входят специальные упражнения на вращающемся кресле. Так что регулярное катание на всевозможных качелях — это еще и отличная профилактика вестибулярных расстройств у малыша. Если кроху достаточно качали в детстве (в коляске и на руках), если он любитель качелей — ему не страшны никакие дальние странствия.   

Параллельно ребенок учится бороться с негативными эмоциями: восторг от качания сильнее, чем страх упасть. Вне всякого сомнения, воспитывается чувство храбрости.

 Во время раскачивания укрепляются мышцы спины, шеи, рук, ног, мышцы живота и разрабатываются суставы, развивается моторные навыки, ловкость и координация движения всех частей тела. Особенно если мама будет поменьше помогать подросшему карапузу взбираться на качели и слезать с них. 

Такие движения, как раскачивание и кручение, ускоряют развитие тех отделов мозга, которые отвечают за речь, чтение и письмо. Покачивание активизирует творческое мышление. Мало того, качание на качелях и каруселях — одно из упражнений, которые рекомендуются для гиперактивных ребятишек и малышей с синдромом дефицита внимания. Развитие вестибулярного аппарата одновременно стимулирует и лобные доли головного мозга, которые отвечают за функцию самоконтроля. А для гиперактивных малышей весьма важно научиться контролировать свое поведение. Кроме того, ритмичное покачивание помогает успокоиться, расслабиться, снять нервное напряжение.

Возможно, именно поэтому дети инстинктивно предпочитают эти занятия многим другим. Вспомните, как радуется малыш, когда его подбрасывают вверх, укачивают, раскручивают.

Есть много способов катания. Но сначала, надо забраться на сидение. И первое, что учиться малыш – взбираясь на сиденье подтягиваться на руках, а слезая – разворачиваться спиной вперёд и, таким образом, легко спускаться с любых качелей. Сесть можно облокачиватясь на спинку или «задом наперед», главное крепко держаться руками! Объясните малышу, что нужно поджимать ножки, когда качели движутся назад и вытягивать, когда летишь вперед. Можно на первых порах командовать: «Вперед-назад, вперед-назад!»  Сначала малыш научится попадать в ритм, а потом поймет, что нужно не просто болтать ногами, но и, добавляя к ним движения тела, толкать качели. И скоро ребёнок начнет раскачиваться сам, достаточно только немного придать движение качели. Но для этого маме нужно почаще «забывать» его раскачивать. А то, если мама все время качает, какой смысл напрягаться?

Качели — отличный «тренажер» детской коммуникабельности, т.е. умения общаться. Как весело качаться вместе с приятелями! Так малыш не только получает удовольствие, но и учится взаимодействовать с другими детьми, находить с ними общий язык.

Качели принесут нам радость, если МЫ будем помнить  и соблюдать правила безопасности! Говорите об этом с ребенком.

Список литературы:

  1. Журнал «Счастливые родители»
  2. Сайт «Дидактика средней школы» https://didaktica.ru/  
  3. О. Лоскутова«Узнай все» https://uznayvse.ru
  4. Сетевое издание Medical Insider https://medicalinsider.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья

  Уважаемые    родители! Вспомните, пожалуйста, когда Вы последний раз гуляли с ребенком, именно гуляли, а не прогуливались от детского сада до дома, совмещая эту прогулку с...

Серия информационных буклетов для родителей "Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты"

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает  активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци...

Проект «Полезная и здоровая еда»

Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями на тему: «Полезная и здоровая еда» ...

НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка- детский сад №131Образовательная област...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...