НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №131

Образовательная область

Познание. Математическое развитие в средней группе.

Тема: «Что полезно для здоровья»

автор: Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Цель:

1. Упражнять детей в счете до 8-ми; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с понятием сутки.

3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать соответствующие сериационные ряды.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.

Материалы: игрушка Мышка, наборы овощей и фруктов, набор числовых карточек, 5 медведей разной высоты, 5 бабочек "меда" разной высоты, магнитная доска, 7 елочек, 8 грибов (карточки на магнитах, рабочие тетради "Математика-это интересно". Иллюстрации с изображением времени суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №131

Образовательная область

Познание. Математическое развитие в средней группе.

Тема: «Что полезно для здоровья»

автор: Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Цель:

1. Упражнять детей в счете до 8-ми; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с понятием сутки.

3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать соответствующие сериационные ряды.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.

Материалы: игрушка Мышка, наборы овощей и фруктов, набор числовых карточек, 5 медведей разной высоты, 5 бабочек "меда" разной высоты, магнитная доска, 7 елочек, 8 грибов (карточки на магнитах, рабочие тетради "Математика-это интересно". Иллюстрации с изображением времени суток.

Ход занятия:

Педагог: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Наша мышка заболела,

Ничего не ест, не пьет,

Поиграть она не хочет,

На прогулку не идет.

Мышка снег, сосульки ела-

Простудилась, заболела.

Что де делать? Как нам быть?

Будем мышку мы лечить!

Дети, вы хотите помочь мышке?

Давайте ей объясним, как нужно вести себя, чтобы не болеть.

I. Педагог: дети, что полезно кушать для здоровья?

Правильно- овощи, фрукты.

Посмотрите как много у нас овощей в этих кучках (4-5 групп овощей, фруктов, в каждой от 3 до 8). Сосчитали? Теперь закройте глаза. Проводится дидактическая игра " Поменяй цифру" (Педагог расставил яте числовые карточки рядом с группами овощей, фруктов, причем 2-3 карточки не правильные. Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их) .

II. Педагог: чтобы не болеть, надо соблюдать режим. Когда встает солнышко? (Утром). Что мы делаем утром? (Ответы детей). А после утра наступает. (день). Что мы делаем днем? (Ответы детей). Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, чт наступает. (вечер). Что мы делаем вечером? (Ответы детей). А потом мы спим. Когда это бывает (ночью) .

Утро, день, вечер, ночь- пролетают сутки прочь.

Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Сколько частей в сутках? (Ответы детей) .

А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением разных частей суток. А вы отгадайте, когда это бывает. Дидактическая игра " назови время суток" (дети рассматривают картинки " время суток" и называют, когда это бывает. Отгадывают загадки про время суток.

III. Педагог: Что еще полезно для здоровья? (ответы детей). А еще полезно дышать свежим воздухом.

Физ. минутка " Прогулка в лес"

Один, два, три, четыре, пять.

Пойдем в лес мы погулять.

Сколько елочек зеленых

Столько выполнит наклонов (7)

Сколько здесь у нас грибов

Столько выполнит прыжков (8)

(Дети считают на магнитной доске елочки и грибы. Выполняют движения в соответствии со словами) .

Педагог: дети, смотрите кто живет в лесу? (Медведи). Сколько их? (5). Что вы можете рассказать про рост медведей. Давайте расположен медведей от самого высокого до самого низкого (4). (дети рассматривают медведей по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия) .

Что полезное любят есть медведи? (мед) .

Педагог: мы дадим мишутке мед,

И в берлоге он уснет.

Дидактическая игра " Накормим мишку медом".

(педагог предлагает расставить бочки меда по высоте. Закрепляет цвета бочек) .

А вы хотите поиграть с мишками?

Подвижная игра "Медвежата в лесу жили"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (речь с движениями) .

IV. Педагог: мы с вами рассказали мышке, что надо делать, чтобы не болеть. А сейчас давайте угостим ее яблоками.

(работа в рабочих тетрадях " Математика- это интересно") .

Задание: разложить яблоки в вазы по счету. Например: в первой вазе- одно яблоко, во второй- 2 яблока и т. д.

Закрепить цифры.

V. Итог занятия: вспомнить, что делали на занятии. Как помогли мышке, (педагог хвалит детей. Мышка угощает детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе «Лук – полезный продукт»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

21.03.2019 17:57Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»(игровая и здоровьесберегающая технологии)Цель: формирование ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...