Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тазеева Анастасия Николаевна
21.03.2019 17:57

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

(игровая и здоровьесберегающая технологии)

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

(игровая и здоровьесберегающая технологии)

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания и пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Определять и выбирать полезные для здоровья продукты.
  3. Познакомить детей с молочными продуктами.

Скачать конспект

Развивающие

  1. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
  2. Развивать внимательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений с продуктами питания.
  • Беседа «Правильное питание»«Здоровый образ жизни».
  • Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
  • Игра «Полезное-неполезное».

Оборудование:

  • Игрушка Карлсон.
  • Карточки с изображением овощного магазина (на каждого ребенка).
  • Карандаши – зелёный, красный
  • Магнитная доска.
  • Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона.

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Воспитатель от лица Карлсона: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я — великий, знаменитый Карлсон! А конфет у вас случайно нет? Я сегодня с утра поел варенье, сладкие булочки и мне, чтобы не заболеть, срочно нужны еще конфеты!

Воспитатель: Ребята, а если мы начнем питаться одними сладостями, что будет?

Давайте поможем Карлсону и научим его правильно питаться. Все готовы?

Карлсон: А что значит правильно питаться- летом конфеты, а зимой сосульки?

Воспитатель: Правильное питание- это залог здоровья. Дети, какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно достать эти продукты?

Воспитатель: Ребята, где же берут продукты? Давайте мы сейчас отправимся в магазин и научим Карлсона выбирать продукты.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на карточках? (на карточках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты). Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все неполезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торт, лимонад, копчёная колбаса).

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на магнитную доску. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. Чего он купил больше: полезных или неполезных продуктов? Да, вопрос сложный! Вы справились!

Воспитатель: А еще в магазине можно купить такие продукты (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки): сметана, йогурт, кефир, творог, ряженка, мороженое, сырок, молоко.

Карлсон: Что же объединяет такие разные продукты?

Воспитатель: А вы, дети, догадались? Это молочные продукты, все они — из молока. Корова дает молоко, а люди из него готовят вкусные и полезные молочные продукты.

Карлосон: Как у вас интересно, как бы мне все запомнить!

Воспитатель: А чтобы Карлсон запомнил, чем полезно питаться, давайте поиграем!

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород», выпрямиться, потянуться руками вверх «сад»)

Полезные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола «собираем»)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Молочные продукты (руки на плечи)

Вкусные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В магазине (топаем ногами)

И на рынке (топаем ногами)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Карлсон: Кажется, я нашел полезные продукты! (каждому ребёнку раздаются карточки и картинки с полезными продуктами, нужно выложить их в 3 ряда — «молочные продукты»«овощи»«фрукты»).

Воспитатель: А почему эти продукты называют полезными? Да, в них есть витамины и то, что помогает расти нам здоровыми, умными, сообразительными. Они дают нам силу и энергию двигаться, развиваться.

Воспитатель: Карлсон, а мы с ребятами готовы дать несколько советов, будь внимателен и найди ошибочный совет!

  1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
  2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  3. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
  4. Вот еще совет простой, Руки мой перед едой.
  5. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. А ты, Карлсон, понял теперь, что такое «полезная еда и здоровое питание»?

Карлсон: Спасибо, ребята! Перейду с варенья и конфет на полезные продукты! Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания.

Воспитатель: Ребята, чему вы научили Карлсона? Для чего нужно питаться полезными продуктами?

Я желаю вам правильно питаться, расти здоровыми и умными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе «Лук – полезный продукт»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...