Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ярыгина Аза Константиновна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Волшебство математики»

 

 

                                                                           Воспитатель: Ярыгина А.К.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyufemp.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

 Московского района  

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Волшебство математики»

        Воспитатель: Ярыгина А.К.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, называния  геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа, вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально- коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

- личностно – ориентированные

- игровые

- технологии сотрудничества

- здоровьесберегающие

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плакат «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Раздаточный материал:

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, лист бумаги, карточки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур.

  1. Организайионный момент

Воспитатель: Сегодня наша комната - сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я- я буду сегодня мудрым Звездочётом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Всё пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете. Что посоветовал Звездочёт? ( ответы и догадки детей)

А Звездочёт ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звёзд, облачков, птиц и др., надо было записать полученный при счёте числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочёта, и мы отправляемся в волшебную Звёздную страну.

2.Основная часть

Воспитатель: Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звёздные столы. Ведь вы теперь юные звездочёты.

А звёздная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

Дидактическая игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель:

Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько ёлок?

(Предполагаемые ответы детей)

- Сколько грибов? ( и т.п.)

Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

Дидактическая игра «Цифры перепутались»

На доске числовой ряд.

Воспитатель:

В этой стране видно прошёл звёздный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель:

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идёт  число 3) ; ( ещё прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Физкультминутка.

«Кто на месяце живёт»

Воспитатель:

Звенит будильник-  пора вставать.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперёд)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой, (машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)

Игра «Назови части суток».

Воспитатель:

В звёздной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? ( четыре)

3. Как называются  сутки, которые прошли? (вчера).

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Игра «В стране не разгаданных загадок»

Воспитатель:

В этой звёздной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок ).

Царь прислал нам письмо: « Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадёт в свою страну. Царь Звёздной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?

А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. Читает загадки о временах года)

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…(зима)

2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня..(весна).

3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь -  приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)

( во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)

- Сколько всего времён года?

- Назови их.

Воспитатель:

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: жёлтым цветом – «я радуюсь»,

Зелёным- « мне спокойно. Интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение. (звонок телефона)

Воспитатель:

Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звёздочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.

(заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.

Ждём вас опять к нам в гости. До свидания.

Воспитатель:

До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Спасибо, наше путешествие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...