методическая разработка для родителей: "Это сенсомоторное развитие"
методическая разработка (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

Методическая разработка для родителей :"Это сенсомоторное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вот такое это сенсорное воспитание детей!»

Метадическая разработка

Составила:Ленина Ольга Александровна

 воспитатель группы №1

Ещё до появления на свет малыша, каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребёнок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый хочет видеть его успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение природа раннего детства. А ведь именно в первые  годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (Или препятствовать) гармоничному развитию человека.

Хочется остановить внимание родителей на понятии «Успешный человек».

Что это?

Это умение принимать не стандартные решения, находить выход из трудных ситуаций, быть предприимчивым и уверенным в своих силах.  Первоисточником успешности можно считать тот уровень развития, которого ребёнок сможет достичь в первые годы жизни, научившись взаимодействовать с окружающим миром и понимать его  закономерности.

 Положительное эмоциональное состояние, бодрое настроение поддерживается правильной организацией жизни, яркими впечатлениями. Знание этих особенностей требует внимательного отношения к здоровью детей, охраны их нервной системы.

Многие родители воспринимают развитие детей как нечто само собой разумеющееся, ведь уже при  рождении ребёнок видит и слышит.

Вы должны понимать, есть потенциальные возможности, чтобы  развивать малыша, помочь создать условия для развития, которые могли бы заложить основу для дальнейшего интеллектуального и личностного развития.  То чему научится ребёнок первые три года, он будет использовать всю последующую жизнь.  Особая роль отводится педагогам, психологам дошкольных учреждений, которые по роду своей профессиональной деятельности помогают родителям в деле полноценного  воспитания и развития, основой которого должна стать любовь и принятие особенностей детей.

Есть много направлений, по которым надо родителям работать с ребёнком, но я сегодня хочу поговорить о сенсомоторной потребности, т.е. потребность во внешних  впечатлениях  (Зрительных, слуховых, тактильных) и в движении, проявляется  уже в первые три месяца.

Удовлетворение этой потребности вызывает у ребёнка положительные эмоции и интерес к окружающему, а с возрастом превращается в познавательную деятельность.

Перед детьми с первых лет открывается мир человеческих отношений, они усваивают простейшие правила поведения; у них формируются вкусы, привычки, привязанности.

От вас родители зависит как ребёнок будет развиваться, что заложишь в раннем возрасте то и получишь в зрелом.

Например:

-«Папа ,пойдём, погуляем» - говорит мальчик, которому 2,6 года.

Папа: « Мама придёт, погуляет».

-«Папа почитай мне книжку».

«Мне некогда, отстань!»

«Папа помоги мне собрать игрушку, пирамидку» и т.д.

 - «Ты не видишь, я занят».

 И так постоянно, а в итоге ребёнок при родителях и как бы без них.

А ведь главное в жизни этого возраста является  чувственный  опыт. Следовательно, главное – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего  мира, и в первую очередь пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представление о цвете, форме, величине, окружающих предметов, необходимо знакомить детей (Родным людям, от которых ждёт помощи ребёнок) с так называемыми сенсорными эталонами.

Вначале малыши только знакомятся с основными свойствами предметов, сравнивают их, подбирают одинаковые, запоминают названия, затем начинают различать их и, наконец, пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в  самых  различных ситуациях.

Литература:

Гаврилушкина О.П. «Воспитание и обучение дошкольников»

Штрокова Г.А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".

В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

В последнее время вы, современные родители, часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было изв...

Формы работы с родителями по сенсомоторному развитию детей с нарушением функции ОДА

Организация взаимодействия с семьёй - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным пом...

Методическая разработка "Рекомендации родителям по физическому воспитанию и развитию детей" Буклет

Буклет по физическому воспитанию и развитию детей. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...

методическая разработка для родителей Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном ра...