тема выступления на всеобуче "Развитие речевых способностей по средством музыкальной деятельности"
консультация

 Крюкова Надежда Александровна

В данной публикации, краткие рекомендации родителям, как можно просто и незатейливо развивать речь ребенка по средством музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobuch_razvitie_rechi.docx14.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема для выступления на всеобуче «Развитие речевых способностей по средством музыкальной деятельности»

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для речевого развития детей. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка выполняет организующую, руководящую и связующую функцию. Развитие речи на музыкальном занятии возможно через любой вид музыкальной деятельности.

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание или по – другому восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, которое называется «Мышки» Арвида Яновича Жилинского и охарактеризовать его.

Подберите термины, характеризующую эту музыку по характеру, настроению (радостная, светлая, торжественная, волнительная). Какие чувства она вызывает? Какой инструмент вы слышите? Таким образом, слушая и осуждая услышанную музыку, ребенок пополняет свой активный словарный запас, учится выражать словами свои эмоции, чувства.

Кроме слушания, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Перед пением обязательно нужно разогресть голосовой аппарат. И тут мы используем различные попевки. Некоторые попевки направлены на развитие выразительного пения. Например: песенку «Жил был у бабушки серенький козлик» мы исполняем с разной интонацией. Первый куплет этой попевки мы поем отрывисто, второй плавно, третий сердито, а четвертый очень грустно. Таким образом дети учатся выразительному пению и тем самым у них формируется навык выразительной речи.  Есть попевки, которые направлены на развитие звукопроизношения. Например:

А-а-а-шире ротик, детвора.

У-у-у-губы хоботком тяну.

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Вы-вы-вы – нет травы

Ви-ви-ви – Верочку зови

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Таким образом, мы не только распеваемся, но и работаем на развитием речи детей.

Также развитию речи способствует повторение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Есть песни повторялки. С одной из них мы с вами сейчас познакомимся.

Песня «Дождик идет»

Таким образом, можно сделать вывод, что на музыкальных занятиях, усилиями музыкального руководителя и воспитателя можно реализовывать логопедические задачи, направленные на развитие речи у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора

Данная статья является результатом моего педагогического исследования  по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора" Работа будет интересна педагогам,...

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр

Консультация полезна для воспитателей и музыкальных руководителей....

Проект "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"

quot;Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"...

развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

презентация по театрализованной деятельности  детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...

Дидактическая игра на тему: "Развитие музыкально - математических способностей детей средствами музыкального фольклора"

В дошкольном образовании широкое применение имеет использование коллажа в развитии речи ребенка. Эта технология не только способствует развитию связной речи ребенка, но и активизирует познавательные п...

Статья На тему: Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора.

Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга.Статья На тему: Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами м...

выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Тема:«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»...