Проект "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Кремер Ольга Анатольевна

"Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К МБДОУ детский сад «Теремок» п. Большаково МО « Славский городской округ» ТЕМА ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор: Музыкальный руководитель Кремер Ольга Анатольевна

Слайд 2

По доминирующей в проекте деятельности: практика-ориентированный . По содержанию: психолого-педагогический. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители . По времени проведения: длительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта –презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании . Тип проекта

Слайд 3

Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных , коммуникативных способностей средствами театральной деятельности Цель проекта

Слайд 4

Развитие творческих способностей. Активизация мыслительного и познавательного интереса. Развитие креативного мышления. Овладение навыками общения и коллективного творчества. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания. Развитие танцевального творчества дошкольников в музыкальных играх – этюдах Привлечь к работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей . Задачи

Слайд 5

Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Театр объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства , взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений , помогает поверить в себя. Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- эстетическсго воспитания . Обоснование проекта

Слайд 6

- анализ театральной деятельности детей; - анализ литературы по данной проблеме; - анализ и обобщение опыта работы педагогов и психологов по данной проблеме; - включенное педагогическое наблюдение; - совместные театрализованные игры; - мониторинговые процедуры ( анкетирование). Методы проекта

Слайд 7

Данный проект осуществляется и рамках педагогической системы МДОУ детский сад « Теремок»: - с детьми - в специально организованной деятельности , в совместной деятельности педагога и детей , самостоятельные театрализованные игры детей ; - с родителями - посредством проведения психолого- педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад». СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок: обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор : у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей; у детей сформируются представление о правилах поведения в театре ; у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте; родители будут вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»; повысится культурный уровень дошкольников Ожидаемый результат

Слайд 9

1 этап Подготовительный (август-сентябрь) 2 этап Основной (конец сентября- середина мая) 3 этап Заключительный (май) Этапы проекта

Слайд 10

Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов . Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников . Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей . Анкетирование родителей. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Определение личного вклада каждого участника проекта . Разработка программы по «Театральной деятельности ». Подготовительный

Слайд 11

Организация предметно- пространственной среды Оборудование театральной зоны Организация «зон приватности» Предоставление права и свободы выбора Создание условий для поиска и экспериментирования

Слайд 13

1 этап – психологическое вхож дение в занятие. Театральная разминка ( психогимнастика , встреча с персонажем) 2 этап – познавательный (беседы, рассказ педагога, игры, просмотр видеофильмов, арттерапия и др.) 3 этап - практический (игровые упражнения, творческие задания и игры, этюды, работа с куклами различных систем, сочинения и пересказ и тд .) 4 этап - релаксация (игры на расслабление и снятие эмоционального и мышечного напряжения, медитация, фантазирование с использованием музыки разного характера, звуков природы). 5 этап - завершающий (подвижные игры, общение детей друг с другом, куклами, педагогом, импровизационные игры и упражнения и т.д.) Структура занятия

Слайд 14

Наш необыкновенный, удивительный мир. Что ждет нас впереди?

Слайд 15

Организация предметно-пространственной среды

Слайд 16

Оборудование театральной зоны Организация «зон приватности» Предоставление права и свободы выбора Создание условий для поиска и эксперимен-тирования

Слайд 17

Знакомство детей с особенностями игры на немузыкальных инструментах Совершенствование навыков действия с немузыкальными инструментами Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков Развитие навыков игры в оркестре Воспитание любви к окружающему миру Игра на немузыкальных инструментах. Задачи

Слайд 18

Умение выбрать способ игры на немузыкальных инструментах для передачи игрового образа Импровизационное музицирование

Слайд 19

Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации Речевые игры

Слайд 20

Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа Ритмопластика

Слайд 21

Мы любим танцевать

Слайд 22

Занятия театрального кружка «Радость» Работа с детьми

Слайд 23

Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Театральные игры

Слайд 24

Мы любим играть

Слайд 25

Театрализованные представления

Слайд 27

большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения, интонации; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями; Результаты

Слайд 28

дети проявляют интерес к истории театра. В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения; у дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами; дети владеют приемами нанесения театрального грима; у детей появился интерес к подготовке театрализованного показа; к 6-7 годам большинство детей свободно передают настроение, характер героев пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы . Результаты (продолжение)

Слайд 29

Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим Вывод

Слайд 30

Информационные ресурсы http://www.ivalex.vistcom.ru/ - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал. http://www.detskiysad.ru/ - Портал Детский сад.Ру . На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. http://detsadd.narod.ru/ - Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам... http://www.solnet.ee/sol/001/s_ds.html - детский портал Muzruk @ dovosp . r u сайт журнала «Музыкальный руководитель» http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности www. compositor. spb . ru - Сайт журнала «Спутник музыкального руководителя» Методическое 1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г. 2. «Веселый театр» А.П. Розанова, « Детгиз », 1960 г. 3.Методика и организация театральной деятельности в д/с «Арт-Фантазия», Чурилова 4. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова , Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г. 5. «Секреты кукольного театра» Н.А. Ян, ТОИПКРО, г. Тамбов, 2004 6. Додокина Н.В., Евдакимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей», М.: Мозайка -Синтез, 2008 г. 7. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2004 г. 8. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. 9. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г. 10. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. Дидактическое планы - конспекты театрализованных игр; консультации для родителей; программа по разделу «Театральная деятельность». Используемые источники

Слайд 31

Спасибо за внимание