Изготовление вместе с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_konsultatsiya_dlya_roditeley_in-tysamodelki.docx14.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Изготовление вместе с детьми музыкальных инструментов

из подручных материалов

Консультация для родителей

Цель: развитие у детей чувства ритма, с помощью изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов совместного с взрослыми.

 Задачи.

 1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания своих детей.

 2. Научить родителей создавать условия для экспериментирования детей со звуками на изготовленных ими музыкальных инструментах.

 3. Упражнять в умении устанавливать зависимость качества звука от свойств, используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги и т. д.)

 4. Организовать импровизированный концерт или спектакль с использованием самодельных инструментов.

 5. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.

 Музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, присутствуют в нашей повседневной жизни.

 Детский игровой мир можно озвучить простейшими инструментами и звучащими предметами, которые способствуют импровизированному звукоподражанию:

 - посудный оркестр на кухне (кастрюли, крышки, ложки и т. д.,

 - деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки;

 - коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов, от шоколадных яиц и т. д.) ;

 - леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

 - пищалки и свистульки,

 - бумага (целлофан, пергамент, газета, разноцветные фантики)

 - связки ключей,

 - расчески,

 - мешочки (с орехами, с крупой, с семечками, с горохом и т. д.) куда можно запустить руку и слышать чудесный шорох и др.

Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах. Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.

 Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном  музицировании, воспитываются  коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также, выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества как усидчивость работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса. Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения.

Вывод: использование самодельных музыкальных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике и семейном воспитании  развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его тембро-ритмического компонента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»....

Игры со звуками и изготовление инструментов из природного и подручного материалов (Саминар-практикум)

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира , а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Нам, взрослым только кажет...

Конспект мероприятия с детьми «Изготовление снеговика из подручных материалов»

laquo;Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в ...

Мастер – класс «Изготовление кувшинки из подручных материалов»

Мастер – класс «Изготовление кувшинки из подручных материалов» Разработала: Воспитатель I кв. категории Дрожжина О. С. Описание: Данный мастер – класс предназначен дл...

Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных материалов “Новогодняя ёлка”

Поделка из одноразовых бокалов и пустых бутылок от конфет с применением пластилина и дополнительных деталей....

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Сосулька» из фоамирана и подручных материалов (совместно с родителями и детьми).

Цель: Заинтересовать детей  и родителей в изготовлении новогодних игрушек своими руками. Формировать умение работать с новым материалом- фоамираном, использовать для украшения различные...