Изобразительная деятельность детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Огородник Анна Юрьевна
Изобразительная деятельность детей 4-5 лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные представления, развиваются психические процессы.Значительное развитие получает изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_detey_4-5_let.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей 4- 5лет

Изобразительная деятельность детей 4-5лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные представления, развиваются психические процессы. Значительное развитие получает изобразительная деятельность.

Рисунки детей становятся предметными и более детализированными. Графическое изображение человека характеризуется наличием головы, туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Продолжает развиваться воображение ребенка, проявляется оригинальность изображений, что важно для самовыражения и самореализации ребенка, проявлению его индивидуальности. В этом возрасте продолжают совершенствоваться изобразительные навыки детей. Но само по себе развиваться ничего не будет.

Для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное руководство и помощь взрослых педагогов и родителей, включающее систематическое проведение занятий рисованием, лепкой и аппликацией, формирование навыков и умений, развитие образного воображения, художественно- творческих навыков.

Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе творчества, доброжелательное отношение взрослых к ребенку, поддержка, формирование у него уверенности в своих возможностях, уважительное отношение взрослых к результатам детской художественной деятельности.

Для этого возраста детей характерна повышенная обидчивость на замечания. Поэтому от вас, родители, зависит- вовремя похвалить, поддержать творчество ребенка.

Важно поддерживать творческую активность ребенка и его проявление самостоятельности. Конечно же, в основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений (необходимо развивать все виды восприятия для изучения формы и величины предметов).

Необходимо научить детей формообразующим движениям рук для создания изображений сначала простых, затем более сложных (круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники). Формообразующие движения в рисовании: изображаемые предметы передаются линией контура. Движения руки регулируются по характеру нажима, длительности, размаху).

Роль родителей, не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, научить рассматривать, наблюдать, видеть изменения, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство. В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу — он развивается как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 4-5 лет (средняя группа)

     Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад...

Специфика изобразительной деятельности детей раннего возраста. Методика проведения игр-занятий продуктивной деятельности

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, о...