Нарушение опорно-двигательного аппарата
материал

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Современные методы развития и коррекции нарушений у детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы развития и коррекции детей с нарушением опорно- двигательного аппарата

Слайд 2

Дельфинотерапия, по сути своей, – комплексное воздействие на весь организм. Складывается оно из излучаемых дельфином ультразвуковых волн, двигательной активности, в результате пребывания в воде, морская, кстати, обладает определенными целебными свойствами. А также мощного психологического эффекта. Будучи исключительно коммуникабельным, дельфин побуждает человека, который находится в бассейне вместе с ним, к совместному плаванию, совместным играм, невербальному обмену информацией. Дельфинотерапия

Слайд 3

1. Свободное взаимодействие особого ребенка с животным, при минимальном участии специалистов. Данное направление подразумевает, что пациент самостоятельно выбирает способы взаимодействия с дельфином, выстраивая с ним свои отношения. Роль специалистов здесь ограничена обеспечением безопасности детей и дельфинов. 2 . Специально организованное общение с животным, то есть осуществляемое через специалиста (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Здесь общение со специалистом несет психотерапевтическое значение для пациента, а общение с дельфином играет «роль» фона, среды. Дельфинотерапия может решать различные задачи: психокоррекционные , психотерапевтические, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические. Эти задачи зависят от «запроса» конкретного пациента и специалиста, замыкающего терапевтическую цепь . Подходы в лечении

Слайд 4

Иппотерапия для детей с проблемами моторики, координации движений, управления своим телом, поражениями ЦНС, ДЦП и прочими подобными отклонениями физического и умственного развития может стать бесценным компонентом лечения. При передвижении на лошади верхом человек вынужден удерживать равновесие, синхронизировать и координировать свои движения, включая тем самым в работу все без исключения мышцы тела, даже бездействующие обычно. Мышцы рук и ног при этом обеспечивают самостоятельные движения, не зависящие друг от друга, тем самым заставляя работать оба полушария головного мозга. Помимо этого, иппотерапия – методика стимулирующая развитие мелкой моторики, способствующая формированию точных, сложных движений. Иппотерапия

Слайд 5

Терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается: всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы, горизонтальные импульсы, импульсы диагональные и прочие более сложные. массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5 - 2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга пациента .

Слайд 6

Арт-терапия - один из весьма эффективных методов лечения она помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове». Арт- терапия

Слайд 7

1. Дать человеку социально приемлемый выход, выплеск агрессии и иным негативным чувствам. 2. В качестве вспомогательного способа облегчить лечение (психотерапию). 3. Получить наглядный материал для психодиагностики пациента. 4. Проработать подавленные чувства и мысли. 5. Установить контакт. 6. Помочь развить самоконтроль. 7. Научить концентрировать внимание на чувствах и ощущениях. 8. Развить в ребенке творческие способности и дать возможность повысить самооценку. Задачи арт- терапии

Слайд 8

1. снятие оценочности - погружение ребенка в творческое состояние при помощи музыки, рисования, аппликации, лепки. 2. взаимодействие с природой и новыми предметами, которое происходит в наиболее благотворной атмосфере. 3. снятие барьерной установки, страхов. Принципы арт- терапии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...